Пресса
«Красная газета» (вечерний выпуск)
О концерте 4 ноября 1925 в БЗФИ. В. Ершов в Филармонии.
Можно опасаться, что со сценической площадки на концертную эстраду перенесенное исполнение Вагнеровской Музыкальной драмы многое теряет из-за отсутствия сценического действия.
Но совершенно в стороне остаются эти опасения и упреки в нарушении Вагнеровской идеи Mischkunst’a, когда на концертной эстраде появляется первоклассный артист — И. В. Ершов.
Вчерашнее его исполнение партии Зигмунда на концерте в Ак. Филармонии естественно сконцентрировало на себе все внимание слушателей.
За многие годы своей работы Ершов многократно убеждал всех в своем исключительном мастерстве воссоздания глубоко трагических образов Вагнеровских героев, и за эти годы мы видели, что никогда его мастерство не застывало на раз достигнутой высоте, а всегда по новому тонко растушовывалось разнообразными оттенками вдохновенного исполнения. Каждое его выступление — неповторяемое создание художественно цельной фигуры.
И вчера в Филармонии одним только обаянием своего вокального мастерства рисует Ершов скорбно-героический образ богатыря Зигмунда.
Фигура германского эпоса в его исполнении перестает быть только национально германской, увеличиваясь до масштабов общечеловеческих.
Исключительное мастерство слова. Чеканная дикция. Разнообразнейшие тончайшие оттенки художественной раскраски звуко-ткани.
Трагически напряженная скорбь Вöльфинга — «скорбно» в первой части акта. Пронизанная весенним теплом лирика Liebeslied. Суровая мощь Зигмунда, восторженно ликующая в могучих звуках заключительных фраз, господствующих над fortissimo большого оркестра.
Ершов на концертной эстраде рисует такие же героически убедительные образы как и на сцене, а каждое выступление артиста в Вагнеровском репертуаре — большой праздник музыкально-сценического искусства. Таким праздником было и его вчерашнее выступление в Филармонии.
Б. Мазинг