Пресса
«Жизнь искусства» № 2
О концерте 2 января 1926 в БЗФФилармония
Программа минувшего симфонического концерта для профсоюзов была отмечена двумя новинками. Первая из них — вступления (к 1, 2 и 3 д.) музык. легенды „Палестрина“ современного германского композитора Г. Пфицнера. К особенностям этой музыки надо отнести ее условно-стилизованный характер, об’ясняемый, повидимому, содержанием легенды. Насыщенный и оригинальный тематизм вступлений сконструирован в германской неоклассической манере с легким налетом вагнеризма. Оркестровка пьес, несколько глуховатая и тусклая, местами нарушает интерес к мелодической канве, сотканной с большим вкусом и полифоническим чутьем. Хотя исполненное не позволяет судить о произведении в целом, но так или иначе эти отрывки обрисовывают автора, как композитора с большим творческим размахом и технической изобретательностью.
Другая новинка — ария Зербинетты из оп. Рих. Штрауса „Ариадна на Наксосе“ являет собой образец высокого мастерства в области вокально-оперного письма. Изобретательная мелодика этой арии, расчлененная колоратурными каденциями виртуозно-итальянского типа (в современной окраске), эмоциональна и эффекта. Предельная по трудности тесситура ее блестяще преодолена Р. Г. Горской. Оркестровое сопровождение к арии ведется лишь небольшим оркестровым ансамблем, отчего вокальная партия еще более выигрывает, доходя до слушателей в мельчайших подробностях музыкального и словесного текста.
Дирижировал концертом А. В. Гаук, с большим настроением и особой тщательностью передавший партитуру Пфицнера. Четко и легко проведено им сопровождение к арии Штрауса. Заключившая концерт 3-я симфония Чайковского, исполнявшаяся уже в прошлом сезоне, еще раз засвидетельствовала о непрерывном росте и совершенствовании его дирижерства.
В. М—ИЙ