Пресса
«Ленинградская правда»
О концертах Монтё в феврале–марте 1926Пьер Монтё
(К выступлениям в Ак.-Филармонии)
Завершенный в большой своей части цикл выступлений дирижера Пьера Монтё позволяет полнее оценить его как дирижера, а также установить значение его гастролей в нашей музыкальной действительности.
В свое время уже было отмечено то отсутствие у П. Монтё чего-либо показного, фокусного «эффекта» ради, — что далеко не чуждо многим и многим дирижерам. Как музыкант и дирижер Монтё прост и серьезен.
В нашу музыкальную повседневность Монтё, несомненно, внес живую струю. Его концерты оставили свежее и значительное впечатление. Он нарушил это обычное однообразие концертн. программ наших гастролеров, пополнив ряд основательно забытых произведений, а также новинок. Среди последних яркая, красочная, бесконечно смелая по обработке звукового материала, ритмически-острая сюита из балета «Шут» Прокофьева и изумительное произведение Онеггера «Пасифик 231».
В заключение нельзя не упомянуть об участии в последнем концерте, под управл. П. Монтё, скрипачки Ивонны Астрюк, игра которой значительно выиграла в Большом зале (первое выступл. состоялось в Малом зале Филармонии). Вновь исполненное «анданте» Форе прозвучало мягче и разнообразней.
Дэм