Пресса
«Красная Вечерняя газета»
О концерте 24 февраля 1926 в БЗФВ. А. Драшников
СЛУЧАЙНО на днях, просматривая „Музыкальный Современник“ за 1916 г. — я набрел на заметку о спектакле оперного класса Консерватории — „Царской невесте“, шедшей под управлением В. Дранишникова, заметка несколько неопределенного тона:
Оркестр Консерватории по составу и качеству исполнителей был настолько слаб и плох, что автор заметки отказался что либо сказать о неизвестном еще тогда молодом дирижере. Итак — 1916 г. — скверный консерваторский спектакль — 1926 г. — „Любовь к 3 апельсинам“ Прокофьева.
Сопоставление само по себе настолько ярко и красноречиво, что лишает меня необходимости говорить и о несомненной одаренности Дранишникова, как музыканта и дирижера, о творческой его индивидуальности, настойчивой воле, большой эрудиции… Из наших дирижеров он один из наиболее активных, дееспособных и ярких. Неся в опере одну из самых ответственных и трудных ролей — роль главного дирижера — он является одним из первых и ярых бойцов за новый репертуар, за новую музыку. Его имя связано для нас с такими постановками, как „Дальний звон“, „Саломея“ и, наконец, сейчас „Любовь к 3 апельсинам“! Помимо этого, ему же мы обязаны знакомством с „Скифской Сюитой“ Прокофьева, „Фейерверком“ Стравинского и т. д. В своей работе Дранишннков неизменно растет и развивается как музыкант и художник и это то, что особенно ценно и радует в нем. Последний симф. концерт в Филармонии под его управлением также был посвящен новой музыке: в программе значились „Орфей“ Роже-Дюкасса, „Китайская симфония“ Э. Тоха, „Рэг-Тайм“ Стравинского и этюд самого Дранишникова. Лучшими №№ программы оказались интереснейший „Рэг-тайм“ Стравинского и несколько растянутая и однообразная симфония Тоха. С Дранишниковым — композитором мы сталкиваемся впервые.
Судя по исполненному этюду, его творчество находится под поглощающим влиянием той же новой музыки и собственного индивидуального лика еще пока не имеет; оно позволяет говорить только о большом оркестровом чутье и мастерстве Дранишникова.
Э. Голль