Пресса

26 февраля 1926

«‎Красная Вечерняя газета»‎

О концерте 25 февраля 1926 в БЗФ

Дмитрий Смирнов

(Б. зал Филармонии)

Встреча после восьмилетней разлуки любимого певца с публикой. Певец мало изменился, публика же теперь совсем другая, но вела она себя попрежнему. Мы отвыкли от таких концертов и вспоминаем о них только иногда, слушая воскресные радио-программы из-за границы. Все держится исключительно на голосе и вокальном искусстве исполнителя. Вещи он пел архиизвестные, причем далеко не классические. Впрочем, у певцов существует предрассудок, что избитость исполняемого ярче оттеняет самодовлеющее искусство пения. От такого взгляда мы отошли, но, очевидно, на международных эстрадах он еще распространен, равно как и в провинции. Недостаточная ознакомленность Смирнова с состоянием теперешней русской публики допустила его исполнять все первое отделение на иностранных языках (французском, итальянском и испанском), причем произношение оставляло желать лучшего.

Д. Смирнов принадлежит к числу немногих русских певцов, имена которых прежними меломанами допускались в списки итальянских кумиров. Рядом с Таманьо, Карузо, Ансельми мог стоять и Смирнов. Меломаны — явление до известной степени бытовое и племя почти уже выродившееся, но голос Смирнова и его первоклассное, хотя и не весьма изысканное, искусство владеть им, могут приводить в восторг всякого музыкального человека.

Тенор его, мужественный, полновесный, сильный, без напряжения, нежный без слащавости — редкий дар природы. Я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь лучше его мог спеть романс Надира из «Искателей жемчуга», песню герцога из «Риголетто», или песню индийского гостя из «Садко». Зато он и награжден был давно неслыханными в стенах Филармонии овациями. Я помню стихийные рукоплескания Клемпереру, но это было совсем другое. Там приветствовали страстную волю, организаторский темперамент одного из современнейших артистов, здесь же увлекли чистое, без примеси, вокальное искусство и природные данные.

М. Кузмин



Другие материалы

Март 1926

«‎Жизнь искусства»‎ № 10

О концерте 25 февраля 1926 в МЗФ
26 февраля 1926

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 25 февраля 1926 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»