Пресса
«Рабочий и театр» № 17
Об одном гастролереОб одном гастролере
Помещенная в предыдущем № «Р. и Т.» заметка о последних гастролях Д. А. Смирнова вызвала повышенный интерес. Замечание автора заметки, что оркестр покрывал Смирнова в его пианиссимо и указание на нежелательную неувязку всего ансамбля с гастролером, вызывает следующую отповедь со стороны зам. председателя месткома ак-оперы т. Нецецкого.
Заграничный «гастролер» Д. А. Смирнов, выступивший в Ак.-оперном театре в роли Альфреда — «Травиата», Ленского — «Евгений Онегин» и Герцога — «Риголетто» показал себя отсталым артистом: искусство в СССР ушло на много вперед в сравнении с Западом, и заметная неувязка гастролера со всем остальным исполнительским составом, прежде всего объясняется участием в спектакле самого «гастролера» Смирнова с его дешевой «потусторонней» слащавостью и полной не артистичностью!
Я должен сказать, что весь художественный успех спектаклей принадлежал не «гастролеру» Смирнову, а исключительно артистам Акоперы: Горской, Сливинскому, Болотину, Рейзену, коллективам хора, оркестра и др.
Широкой зрительской массе, аплодировавшей Д. А. Смирнову, следовало бы знать, что тянуть ноту, пока не опустится занавес, — одно, а быть грамотным певцом, — другое, особенно в условиях образцового театра.
В. Нецецкий