Пресса

26 октября 1960

«Вечерний Ленинград»

О концертах БСО 15 и 19 октября 1960 в БЗФ

Выдающийся оркестровый коллектив

Симфоническая музыка — одно из действенных средств эстетического воспитания народа. <...> И чем разнообразнее репертуар симфонического оркестра, чем больший круг творческих явлений самых разных стилей он охватывает, тем плодотворнее его воспитательная роль, тем ценнее художественное значение его деятельности.

Такие мысли невольно приходят на концертах Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения, гастролирующего сейчас в Ленинграде. <...>
Коллектив имеет свое яркое творческое лицо, индивидуальный почерк, свой стиль. Темпераментность исполнения, чистота строя, богатство в смене оттенков — от насыщенного форте до вкрадчивого шепота в пиано, красивое звучание отдельных групп и их органическое слияние, образцовый ритмический ансамбль — таковы отличительные особенности игры москвичей.
<...>

Несомненно, что многими выдающимися исполнительскими качествами и, прежде всего, высокоразвитым чувством ансамбля оркестр обязан своему главному дирижеру — народному артисту РСФСР А. В. Гауку, уже в течение тринадцати лет руководящему талантливым коллективом. В дирижерском искусстве А. В. Гаука импонируют высокая культура трактовки и ее свежесть. Симфония соль мажор Гайдна, несмотря на свой почтенный возраст (написана в 1795 году), предстала отнюдь не в виде музейной реликвии, а как живое по своему духу произведение, увлекающее непосредственностью высказывания, обаятельной простотой мелодий, сочностью гармонических и оркестровых красок. В Адажио Барбера дирижер подчеркнул большую эмоциональную насыщенность, отличающую партитуру, а в скерцо Дюка — яркую изобразительность и повествовательность, характеризующие замысел этой своеобразной «симфонической новеллы».

Центральным произведением в программе первого концерта была Шестая симфония Шостаковича, отличающаяся необычностью своего строения: большая часть медленного движения сопоставляется в ней с двумя короткими частями быстрого темпа — скерцо и финалом. А. В. Гаук чутко подчеркнул драматургическую значимость первой части, основанной на интенсивном мелодическом развитии и имеющей характер проникновенного философского размышления. Он ярко оттенил глубину ее содержания не только вдумчивым раскрытием мелодических образов, но и контрастным исполнением последующих частей — броскостью в виртуозном скерцо, стремительной динамикой в финале.
<...>

В. Богданов-Березовский



Другие материалы

16 июля 1942

«Советская Сибирь»

О Новосибирской премьере симфонии № 7 Шостаковича (концерты 9, 11, 13 и 15 июля 1942 года)
12 декабря 1943

«Советская Сибирь»

«Творческая помощь театрам»

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»