Пресса

4 марта 1926

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концертах 3 и 6 марта 1926 в БЗФ

Акфилармония

В ряду новинок, появлявшихся за последнее время в симфонических концертах Акфилармонии, не одна не покоряла так властно и беспрекословно, как исполненная вчера сюита из балета «Шут» Прокофьева. Перед нами сильный, девственный, пышно расцветший талант. Прикосновение Прокофьева к звуковому материалу всегда поражает и самостоятельностью, и смелостью, и новизной и, вместе с тем, простотой: вы чувствуете, что так именно и надо было сказать, так и надо было оформить пришедшие на ум мысли. Непосредственность выражения сочетается у Прокофьева с неисчерпаемостью выдумки. Свежесть, яркость и сочность звуко-образов, пронизанность всей композиции бодрящей кипучей энергией, насыщенность всего сочинения мужественно-суровым колоритом, несколько терпкая, но всюду своеобразная звучность, остро вычеканенная ритмическая поступь — вот наилучшие качества этой жизненно-солнечной музыки. Инструментовка, органически вырастающая из замысла, поражает своею необычностью и щедростью изобретения. Целые пласты звучаний еще неслыханных! А надо всем царит жизнерадостный дерзкий смех: от него все причуды, но от него же и здоровый, полнокровный творческий размах.

Кроме сюиты Прокофьева, Монтё повторил «Pacific 231» Онеггера (исполнение этого замечательного по замыслу сочинения было еще небрежнее, чем в первый раз: не паровоз вёз, а его возили). Еще одна пьеса — благонравная «Истар» Д’Энди — при всей своей внешней «листианской» красивости напрасно удлиннила программу. Интересным было выступление скрипачки Ивонны Астрюк с «поэмой» Шоссона: самое сочинение теперь уже томительно слушать, но в лирической игре артистки проявлялось живое чувство и благородно культивируемое дарование. У нее красивый, не столько волнующий, сколько заставляющий себе внимать, мужественно сосредоточенный и даже несколько суровый тон. В ее передаче парадоксально сочетались: серьезность и, пожалуй, холодок с сентиментальной чувствительностью.

В заключение надо сказать, что все концерты под управлением Монтё оставили очень хорошее, памятное впечатление и оживили — особенно благодаря новинкам — нашу музыкальною жизнь.

Игорь Глебов



Другие материалы

Март 1926

«‎Жизнь искусства»‎ № 10

О концертах 2 и 3 марта 1926
Март 1926

«Рабочий и театр»‎ № 10

О концертах 3 и 6 марта 1926 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»