Пресса
«Жизнь искусства» № 45 (приложение)
Бруно Вальтер о кино [по материалам зарубежной прессы]Бруно Вальтер о кино
Известный берлинский дирижер Бруно Вальтер, посетивший недавно Голливуд и ознакомившийся с работой его киностудий, высказал в беседе с популярной киноартисткой Лилиан Гиш свой взгляд на кино.
«Кинокартина - такая же специфическая художественная форма выражения, как и симфоническая музыка. Симфония и опера отличаются друг от друга также, как кинокартина и пьеса. Когда наступит время полного размежевания между театром и кино, тогда фильма, как художественное произведение, использует полностью все свои возможности. Как в Европе, так и в Америке кино слишком еще зависит от театральных традиций: слишком переоценивается значение слова и мало уделяется места свободному выражению настроения в действии. Постоянно приходится наблюдать, как театры врываются в развертывание сюжета; этот традиционный прием должен быть изжит».
С особым одобрением Бруно Вальтер отозвался о германской кинокартине «Голем»` (по роману Майринка), где были отброшены театральные традиции. Из американских же картин ему больше всего понравился «Бен Гур» (режиссер Фред Нибло) с его монументальными массовыми сценами. По словам Вальтера, режиссер Нибло создал в данном случае шедевр, имеющий у публики такой же успех, как выдающееся музыкальное произведение.
«При встрече с Нибло, - говорит Бруно Вальтер, - я испытал то же, что я испытал 6ы при встрече с Бетховеном, Моцартом или Шубертом, если бы такая встреча, конечно, была возможна. Недалеко время, когда вся традиционная театральная техника в кино будет выброшена и когда кино будет воплощать лишь свободные и оригинальные выражения чувств и переживаний».