Пресса
«Вечерняя Красная газета»
О концерте 6 апреля 1926 в БЗФКонцерт Андрэ Сеговия
Культура игры на гитаре в Испании древняя, старинная и корни ее уходят в далекое романтическое прошлое. Представитель этой культуры — Сеговия, прежде всего, серьезный и строгий музыкант. Его исполнение никак нельзя упрекнуть в дешевом щегольстве и виртуозничестве дурного тона. Слушать его — своеобразное наслаждение: благородство звука, ритм, интенсивнейшая сдержанность исполнения, исключительная четкость и чистота интонаций (флажолеты просто изумляют!), безупречность вкуса, утонченное, не показное мастерство и конечно, сказочное богатство динамических и колористических оттенков — вот что особенно и главным образом привлекает в феерической игре Сеговия, в игре столь [нечит.]-ной у нас, где искусство это так опошлилось. Сеговия ни на один момент не упускает из вида пластики формы: он красиво и последовательно подчеркивает конструктивные детали, блестяще расцвечивает основную мелодическую линию пышными узорами или развивает ее хрупким, как утонченная резьба, орнаментом. А за всеми этими качествами виртуоза пламенится глубокое чувство, согревающее звук (золотистый, сочный и нежный, но не изнеженный) и жизненно его ритмующее. Среди исполненных сочинений не было неудачно сыгранных. Интересно прозвучали скомпанованная из разных сочинений Баха сюита, пьесы Сора, знаменитого в свое время виртуоза на гитаре, и ряд испанских танцев, среди которых мне особенно поправилось фанданго современного испанского талантливого композитора Турины.
Игорь Глебов