Пресса
«Жизнь искусства» № 12
О концерте 6 апреля 1926 в БЗФБлокнот музыканта
Андрэ Сеговия.
Очень многие пришли на этот концерт из любопытства, ушли же покоренные замечательным мастерством первоклассного виртуоза. Никто не мог думать, чтобы с гитарой в руках можно было в течение целого вечера поддерживать неослабный интерес к игре на этом инструменте, совсем не принятом к демонстрированию в „серьезных" концертах. Оказалось наоборот. Искусство Сеговия побороло все предвзятые суждения, и слушатели настойчиво требовали бесконечных бисов. Секрет — в мастерстве артиста, умеющего извлекать из гитары разнообразные и необычные звучности, западающие в память и сердце слушателя. Содействовали разительному впечатлению также исключительная техника Сеговия и его большой художественный вкус, сказавшийся как в убедительности динамических и тембровых оттенков, так и в подборе репертуара, составленного, за исключением Баха (сюита e-dur), из сочинений испанских композиторов (Сор, Таррега, Торроба, Турина, Гранадос и Альбениц). Непритязательные по глубине содержания, они очень свежи по настроению и искренни. Главное же — они превосходно звучат на гитаре.
Исламей