Пресса
«Жизнь искусства» № 8
О концертах 5 и 9 февраля 1927Э. Клайбер
В последних двух выступлениях Э. Клайбера интерес и внимание слушателей были в значительной степени перенесены с исполнения на самую музыку. По актуальности интереса на первом месте — три отрывка из оперы А. Берга «Воццек», с большим увлечением и мощностью вокальной линии переданные В. К. Павловской. Сразу чувствуешь, что это — музыка сцены с ее напряженной динамикой, с ее реалистической программностью (звукоподражания — квакание лягушек), с быстротою психологических «смещений».
Пышно расцвеченная увертюра к оп. «Бельфагор» итальянца О. Респиги утверждает представление о нем, как о композиторе преимущественно декоративной звукописи.
Шенберговский «Пелеас» — произведение раннее, не освобожденное от деспотии вагнеровского влияния, с плотной, вязкой и потому частично плохо «реализуемой» инструментовкой.
В остальном программу делили Берлиоз (симфония «Ромео и Джульетта», пример поразительного инструментаторского мастерства, блестяще оформляющего незначительный материал) и классики — Гайдн и Моцарт.
В. Б.-Б.