Пресса

Февраль 1927

«‎Жизнь искусства»‎ № 8

О концертах 5 и 9 февраля 1927

Э. Клайбер

В последних двух выступлениях Э. Клайбера интерес и внимание слушателей были в значительной степени перенесены с исполнения на самую музыку. По актуальности интереса на первом месте — три отрывка из оперы А. Берга «Воццек», с большим увлечением и мощностью вокальной линии переданные В. К. Павловской. Сразу чувствуешь, что это — музыка сцены с ее напряженной динамикой, с ее реалистической программностью (звукоподражания — квакание лягушек), с быстротою психологических «смещений».

Пышно расцвеченная увертюра к оп. «Бельфагор» итальянца О. Респиги утверждает представление о нем, как о композиторе преимущественно декоративной звукописи.

Шенберговский «Пелеас» — произведение раннее, не освобожденное от деспотии вагнеровского влияния, с плотной, вязкой и потому частично плохо «реализуемой» инструментовкой.

В остальном программу делили Берлиоз (симфония «Ромео и Джульетта», пример поразительного инструментаторского мастерства, блестяще оформляющего незначительный материал) и классики — Гайдн и Моцарт.

В. Б.-Б.



Другие материалы

Февраль 1927

«‎Жизнь искусства»‎ № 6

«Несколько преувеличено»
Февраль 1927

«‎Жизнь искусства»‎ № 7

Эрих Клайбер в Акопере

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»