Пресса

Август 1927

«‎Жизнь искусства»‎ № 34

Обзор концертов

Концерты в Берлине

Концертная жизнь Берлина продолжает идти под знаком Бетховена, которому посвящена в этом юбилейном году большая часть концертов. В своем последнем филармоническом концерте Фуртвенглер дирижировал бетховенскую программу—«Кориолана», 7-ю симфонию и g-duг'ный фортепианный концерт в исполнении хотя и известного, но не очень значительного пианиста – Эдвина Фишера. Оценивать исполнение филармониками бетховенской симфонии не приходится — можно только сказать, что Фуртвенглер все более и более отрешается от основных своих недостатков — недостаточной четкости ритма и некоторой склонности к излишней расплывчатости, так что его последние концерты составляют музыкальное событие большой важности.

Недавно вернувшийся из СССР Бруно Вальтер продирижировал уже несколькими оперными спектаклями, показавшими еще раз, какого первоклассного мастера и ценного руководителя имеет в его лице Берлинская Городская Опера. Между прочим любопытно отметить, что музыкально-общественное мнение Берлина ведет борьбу с гастрольным уклоном своих дирижеров и довольно бурно протестует против их длительного отсутствия. Из других дирижерских выступлений следует отметить симфонический концерт филармонического оркестра под управлением дрезденского gеneralmusikdirektor'а Фрица Буша. Этот молодой еще дирижер принадлежит к числу самых выдающихся немецких мастеров. Его основная сфера — германская опера (в последнем цикле вагнеровских торжеств в Байройте Буш дирижировал «Мейстерзингерами»). Но и итальянская опера — особенно более поздняя, пропитанная германскими приемами оркестровки — очень ему удается.

Однако, как симфонический дирижер, Буш не столь значителен: ему мешает хоть и большая, но несколько однообразная оперная техника; некоторая связанность жеста чувствуется особенно в пластических местах, но яркие и сильные нарастания 1-ой симфонии Брамса (отчетный концерт был посвящен этому композитору) прекрасно удались дирижеру.

Бетховену же посвящен был цикл симфонических концертов оркестра Государственной Оперы под управлением Эриха Клайбера, совершившего перед этим большое турне по Южной Америке, а потом побывавшего в Ленинграде. Оценка симфонической деятельности этого дирижера несколько усложняется благодаря частой невыдержанности его программ, вследствие чего впечатления от его выступлений часто бывают чересчур разнообразны и взаимно исключающи. Но оперная его деятельность заслуживает всяческой похвалы—особенно, когда он с большим мужеством, преследуя пропагандистские цели, добивается внимания и оценки враждебной публики к произведениям, которые считает значительными и нужными. Наиболее яркий пример — «Воццек» Альбана Берга. Берлин с нетерпением и гордостью ждет следующего оперного сезона. И действительно, никогда ни один музыкальный центр не видал одновременного скопления столь выдающихся дирижеров: Блох и Клайбер в Государственной опере, Клемперер в ее «отделении»—Кгоllорег, Бруно Вальтер в Городской опере. Кроме того, в Государственную же оперу переходит с будущего года из Праги Александр Цемлинский, один из лучших дирижеров современного запада. <…>



Другие материалы

19 июля 1927

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск, Ленинград)

На симфонических утренниках
12 августа 1927

«Красная газета» (вечерний выпуск)

О концерте 1 августа 1927 в Саду отдыха

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»