Пресса
«Красная газета» (вечерний выпуск)
Липковская в опереЛипковская в опере
После двух исключительных по художественной насыщенности концертов Л. Я. Липковской в Б. зале Филармонии, ее гастроль в акопере («Травиата») показалась гораздо менее значительной и не оправдала связанных с ней ожиданий.
Средства, которыми артистка захватывала на эстраде в разнообразном по техническому масштабу и стилю репертуаре, растворились на протяжении сложной оперной партии с довлеющими требованиями самой вокализации. В последнем отношении передача Липковской вызывала неудовлетворенность. Несмотря на большое мастерство подачи звука и умение пользоваться своими наиболее выигрышными вокальными позициями (преимущественно на широкой кантилене), голос артистки на этот раз не отличался особой красочностью и необходимым виртуозным блеском. В тембре временами ощущалась сухость, а от колоратурных пассажей (небезупречной отшлифовки) веяло холодком.
Куда глубже была выявлена певицей сценическая сторона партии. Ее образ Виолетты, правда, несколько тяжеловат, но общая талантливая трактовка роли с тщательно «сделанными» деталями (сплошь, 2-й акт и в особенности эпизод встречи с Альфредом в заключительной сцене) его смягчила и целиком внедрила в сознание аудитории. Игре гастролерши присущи неподдельный порыв и страстность, как нельзя кстати противоставленные здесь обычной — штампованной ходульности героини «Травиаты». Законченности передачи в значительной мере помогала также редкая для оперной артистки, скорее камерная, культура слова, — речевая сторона звучала безукоризненно ясно и выразительно.
Другие главные персонажи спектакля не внесли своим участием ничего ценного.
Расхлябанный ансамбль (в художественности которого, по существу, чуть ли не единственная ценность подобных архаических постановок) и сработка оперы в гастрольном плане (наспех) вносили большую долю провинциализма в и без того заурядный, будничный спектакль.
В. Музалевский