Пресса
«Жизнь искусства»
О концерте 7 января 1928 в БЗФА. Шнабель и А. Гаук
Артур Шнабель — один из своеобразнейших художников нашего времени. Было бы излишним говорить о полноте выразительных средств его исполнения. Клавирной звучностью он передает тончайшие изгибы художественных переживаний. В его руках — ключ к проникновению в стиль разнообразнейших эпох. В прошлом сезоне мы воспринимали его „творческий“ пианизм через мужественное слово Бетховена. Сейчас он предстал перед нами с концертами Брамса и Моцарта. Нежная, порывисто-импровизационная, полная „шуманизмов“ музыка Брамсовского концерта — как далека она от обывательского представления об авторе „Венгерских танцев“! Своего рода новинкой оказался едва ли не впервые исполненный в Ленинграде Моцартовский G-dur’ный концерт. По развитию форм и полноте оркестровой фактуры — это настоящая симфония с солирующим роялем. Программу заключала „Танцевальная сюита“ Бела Бартока, произведение раннее, ощутительно „зависимое“ в смысле влияний и, несмотря на интересную инструментовку, однообразное, скучное.
В заключение нельзя не остановиться особо на Гауке. Он заметно и несомненно растет, как дирижер, с каждым выступлением заявляя себя все более уверенным и технически обогащающимся мастером дирижерского искусства. Оркестровое сопровождение в отчетном концерте вполне гармонировало с захватывающей игрой солиста.
В. Богданов-Березовский