Пресса
«Красная газета» (вечерний выпуск)
О концерте 15 января (утро) 1928 в БЗФКонцерт Софроницкого
Софроницкий — большой, интересный пианист. Один из тех, кто создает у нас на концертной эстраде молодую, талантливую смену. По натуре он — романтик, немножко мечтатель. Но мечтательность у него здоровая, благородная, «светлая», не переходящая никогда в упадочную сентиментальность. В игре техника для него только орудие, и он весь поглощен своим художественным замыслом, основной мыслью произведения. Краски мягкие, не крикливые, фраза очень хорошая, ясная. И все исполняемое он «вскрывает» по-своему, самостоятельно, с совершенно своеобразной теплотой, задумчивостью и глубокой, но никогда не преувеличенной, «деликатной» экспрессией.
Подбор произведений в данном концерте был такой, что невольно выдвигались на первый план некоторые качества его игры. Играл он только Прокофьева и Скрябина. Всегда «дерзкого», смелого, ищущего, пытливого, нового, свежего, бодрого, оригинального, неуравновешенного Прокофьева. И пламенного романтика Скрябина, у которого, при всем полете его мятущегося, порывистого, страстного, чувственного творчества, всегда есть, — в особенности, в его фортепианных произведениях, — надлом, надрыв, душевный разлад, болезненность. И эти свойства Скрябина Софроницкий очень тактично сглаживает, не дает им превратиться в упадочную сентиментальность. Прокофьева он показывает очень хорошо, «по-своему», не так, как это делает сам Прокофьев. Здесь Софроницкий, наверное слышавший, как и каждый из музыкантов, Прокофьева не раз, дает ясно чувствовать свою определенную индивидуальность. «Мимолетности», «Сарказмы», — это все образцы, взятые от Прокофьева, но сделанные в манере молодого художника Софроницкого.
А. Ценовский