Пресса

23 января 1928

«Рабочий и театр»‎

О концерте 14 января 1928 в БЗФ

Клеменс Краус

Первый концерт нового гастролера Акфилармонии — Клеменса Крауса (Франкфрут на Майне) — показал нам его искусство на большой симфонической форме (4 симфония — Малера, 4 симфония — Чайковского). Малеровская симфония, прозвучавшая в Ленинграде почти что новинкой, отвлекла внимание с чисто исполнительского момента на самый музыкальный материал произведения — интересный по тематике, разработке и по инструментальной фактуре. Характерны в ней — зависимость от Чайковского и обычная для Малера, затрудняющая восприятие, свобода изложения. Бледное впечатление оставила Р. Г. Горская, весьма тонко и «безгрешно» справившаяся с вокальной партией, но вряд-ли слышимая далее 6-го ряда партера.

На симфонии Чайковского центр внимания всецело переключился на дирижера. До странного знакомые звукообразы, бесчисленное количество раз воспроизводимые филармоническим оркестром, на этот раз поддались воздействию какой-то чуждой их природе и не понимающей последнюю, индивидуальности. Утрированная быстрота темпов породила парадоксальную танцевальность ритмов (1 часть, скерцо и особенно финал) и покачнула элементарную ансамблевую и динамическую устойчивость. Свобода фразы, капризное «рубато» — свойство Крауса, не всегда схватываемое оркестром, видимо еще не успевшим примениться к своему новому руководителю.

По впечатлению первого концерта, Краус — дирижер красок, декоративного показа произведений, без проникновения в существо их внутренней структуры.

Все изложенное утверждает лишь несоответствие выбранной программы основным данным его музыкальной индивидуальности, которые хотелось бы проверить на материале контрастного характера.

Б. Валерьянов



Другие материалы

31 января 1928

«‎Жизнь искусства»‎

О концерте 7 января 1928 в БЗФ
17 января 1928

«Красная газета» (вечерний выпуск)

О концерте 15 января (утро) 1928 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»