Пресса

24 января 1928

«‎Жизнь искусства»‎

О концерте 15 января (утро) 1928 в БЗФ

В. Софроницкий

Выступление В. Софроницкого в очередном воскресном утреннике показало, что наши солисты-виртуозы с успехом могли бы занять видное место и в вечерних абонементных концертах, уделяющих преимущественное внимание иностранным гостям.

Я довольно давно уже не слышал Софроницкого с эстрады и, когда теперь мне вновь пришлось соприкоснуться с его прекрасным исполнительским искусством, я опять, как и прежде, явственно ощутил от этой нервной, изысканно-утонченной и глубоко проникновенной игры веяние подлинного большого пианистического дарования. Такая передача не может не доходить до аудитории, не может не заражать ее сильнейшими эмоциями, музыкально воплощаемыми в процессе творческого акта высокого напряжении. И так оно и было. Слушатели были захвачены переливами тончайших нюансов в этой вдохновенной игре, где смена тембров, динамические градации, всплески бьющего через край звукового потока подчинены единой творческой мысли, сохраняющей при каждом новом исполнении свежесть только что рожденной импровизации.

В. Софроницкий принадлежит к артистическим натурам, у которых яркость творческой индивидуальности составляет главную притягательную силу исполнения и заслоняет собою чисто виртуозные его особенности, воспринимающиеся как-то походя, почти полусознательно. Зато если правда, что настоящий слушатель является соучастником в творческом акте исполнения музыкального произведения, то уж, конечно, передача Софроницкого дает солидную основу для постижения эмоционально-интеллектуальной сущности интерпретируемых авторов. Так, напр., получить истинное представление о форт. творчестве Скрябина можно полнее всего у Софроницкого, который в своей передаче так близко подходит к столь памятной передаче авторской. С другой стороны, представляет большой интерес вскрытие Софроницким в творчестве Прокофьева тонких психологических черт, ускользающих при утрированно-ритмичной игре.

В противоположность виртуозам-конструктивистам, мастерам музыкальной инженерии, Софроницкий был и останется прежде всего чутким поэтом музыкальной речи.

Н. Малков



Другие материалы

17 января 1928

«Красная газета» (вечерний выпуск)

О концерте 15 января (утро) 1928 в БЗФ
23 января 1928

«Рабочий и театр»‎

О концерте 14 января 1928 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»