Пресса
«Красная газета» (вечерний выпуск)
О концерте 5 декабря 1932 в БЗФВ. В. Барсова
Выступления артистки московского Большого театра В. В. Барсовой в Филармонии в ряду концертов наших крупных вокалистов занимают особое, значительное место. Крайне интересен и поучителен самый показ мастерства Барсовой и школы ее пения, представляющий глубоко осмысленный в духе современности итальянский метод. Но певица не ограничивает себя одной демонстрацией обширного, богатейшего по тембру звука и владения им. Она ставит себе еще более широкие художественные задачи, пропагандируя извлеченные из-под спуда образцы классического наследия, сохранившие в ее исполнении всю силу художественного воздействия.
Программу своего открытого концерта Барсова целиком посвятила произведениям старых итальянцев (Россини. Доницетти, Беллини), исполнение которых рассчитано на особо гибкий, выносливый голос. Блеск и сила выразительности передачи, необычайная легкость преодоления вокального текста, образцовая дикция и, наконец, яркая художественная трактовка — все это говорит о победе артистки. Передача давно забытой у нас арии из оперы «Семирамида» Россини, получившей в исполнении Барсовой черты волнующего, современного произведения — пример подлинного высокого мастерства артистки. Увлекательны, полны бодрости, под’ема в передаче Барсовой и серия песен «Гребные гонки» и дуэты того же композитора, в которых партию второго голоса отлично исполняла артистка О. Ф. Мшанская.
Аккомпанировал певице московский пианист С. Погребов — далеко не равноценный по художественному уровню участник ансамбля.
В концерте Барсовой принимали участие пианист П. Серебряков и трио — В. Заветновский, И. Брик и И. Рензин.
М.