Пресса
«Красная газета»
О концерте 13 декабря 1932 в БЗФЭгон Поллак, Эмануэль Фойерман
(иностранные гастролеры в Филармонии)
Гастроли немецкого дирижера Эгона Поллака познакомили нас с рядом западноевропейских новинок. Показателем творческого пути Эрнста Кшенека — одного из наиболее ярких представителей молодого композиторского направления Запада — явилась его «Маленькая симфония», написанная в 1928 году. Она полна новаторского изобретательства — из симфонического оркестра «из’яты» гобои, валторны, альты и виолончели, включены банджо, мандолины и гитара. Налицо чрезвычайно развитая техника оркестрового письма, смелая и остроумная мысль. Но безыдейность, разбросанность, механическое соединение мелких музыкальных «кадров» свидетельствуют о неустойчивости и ненаправленности творчества Кшенека и характерны для кризиса западной музыки наших дней.
Другого рода «новинкой», почтенной по возрасту, явилась первая симфония Рихарда Штрауса, написанная в 1884 г. и исполненная у нас впервые. Только в отдельных моментах явно намечаются черты творчества будущего Штрауса, в этой симфонии еще находящегося под сильным влиянием Мендельсона и Вагнера.
В лице Эгона Поллака оркестр Филармонии получил технически уверенного руководителя, опытного профессионала, отлично знающего материал и открывающего оркестру целый ряд обычно оставляемых без внимания деталей.
На большой высоте как художник-интерпретатор стоял виолончелист Эмануэль Фойерман, исполнивший Гайдновский концерт с чисто-скрипичной легкостью, с классической ясностью и виртуозным блеском. Фойерман — безусловно один из первых в мире солистов-виолончелистов.
В. Богданов-Березовский