Пресса

15 января 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

О концерте 9 января 1933 в БЗФ

Музыкальная неделя

Пауль Брейзах

Концерт под управлением Пауля Брейзаха дал возможность лишний раз оценить высоту дирижерской культуры Германии.

Не обладая ни исключительным темпераментом Клемперера, ни ошеломляющей техникой Кнаппертсбуша, Брейзах, тем не менее, представляет собой дирижера большой музыкальной культуры с отличной техникой и вкусом.

Его владение оркестром очень свободно. Он знает, чего хочет добиться и достигает этого без особого «нажима» на оркестр.

Чувствуется, что Брейзах воспитан в академических традициях (постоянный дирижер Берлинской городской оперы).

Как исполнитель, Брейзах хорошо владеет формой, умея отделять в музыкальном произведении главное от второстепенного.

В веберовской увертюре «Оберон» Брейзах выявил несколько более реалистическое (чем в обычной трактовке) отношение к фантастическому содержанию.

Из «Немецких танцев» Шуберта больше всего удались первый и последний, в целом же исполнение их не оказалось особенно удачным.

В противовес этому, симфония Шуберта (до-мажор) проведена была с большим темпераментом, сдерживаемым в нужных местах прекрасно воспитанным чувством меры.

Жест дирижера в этой симфония очень скуп, почти деловит. Как качество, нужно отметить отсутствие в жесте внешней декоративной «красивости», что не лишает полного соответствия жеста содержанию музыкальной фразы. Иногда, правда, дробность жеста излишне членит мелодический рисунок.

В исполнении симфонии Шуберта Брейзах умело сочетает академичность со своеобразием собственной трактовки, во многом очень интересной.

Все это разрешает нам резюмировать: Пауль Брейзах — желанный гость на ленинградской эстраде.

Абрам Луфер

В том же концерте выступил украинский пианист Абрам Луфер. Тов. Лyфер — ученик профессора Г. Н. Беклемишева (Киев) — ученика Ферруччо Бузони. На конкурсе пианистов в Варшаве в марте 1982 года Луфер получил третье место, несмотря на не совсем об’ективное отношение жюри (тов. Луфер — кандидат ВКП(б).

Несомненно, в лице тов. Луфера мы имеем совершенно зрелое дарование.

Это пианист, обладающий большой техникой, ярким звуком и серьезным (не «виртуозным») подходом к произведению.

Все эти качества тов. Луфер проявил (не во всех частях одинаково) в исполнении концерта Шопена (фа-минор).

Отмечая интересное исполнение 2-й и 3-й частей, приходится указать, что первая часть концерта была сыграна несколько скомкано и неуверенно.

В целом его выступление оставило достаточно хорошее впечатление.

Л. Энтелис



Другие материалы

13 января 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

К концертам 13 и 16 января 1933 в БЗФ
15 января 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

О концерте 13 января 1933 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»