Пресса

26 апреля 1933

«‎Ленинградская правда»‎

О концертах 15 и 26 апреля 1933 в БЗФ

Эрнест Ансерме

(Филармония)

Эрнест Ансерме (Женева) — музыкант и дирижер большой культуры. Концерты филармонического оркестра под его управлением, — это несомненно художественнее событие, одинаково значительное и для советской слушательской аудитории и для самих исполнителей.

Ценность искусства Ансерме — в его глубоком проникновении в существо исполняемой им музыки, в исчерпывающем вскрытии ее идейного содержания — средствами его дирижерского мастерства.

В характеристике этого мастерства Ансерме поражает прежде всего стальной, чеканный ритм. Дирижерская палочка Ансерме — это математически точный инструмент, стремительно и неуклонно отсчитывающий мельчайшие деления такта, и, вместе с тем, в нужный момент, — властно об’единяющий весь оркестр в монолитном, мощном под’еме.

Далее, Ансерме строит звучание симфонических партитур с тою же предельной конструктивной четкостью и убедительностью, в сочетании отдельных частей произведения и распределения красок оркестровой палитры, — с какою инженер-строитель рассчитывает конструкцию моста. Но детали этой симфонической конструкции нигде не заслоняют у Ансерме основной идеи.

Важнее же всего то, что идейная направленность Ансерме, выражающаяся в отборе исполняемых им произведений и в самой их симфонической трактовке, — находит широкий отклик в нашей слушательской массе.

Правда, дирижер в своих концертах пропагандирует главным образом Стравинского и западных импрессионистов, но основной акцент он делает, при этом, на произведениях, насыщенных элементами воли, искрящихся светом и жизнерадостностью. Таковы исполнявшиеся им ранее — «Весна священная» Стравинского, «Дафнис и Хлоя» Равеля и его репертуар текущего сезона: «Пульчинелла» того же Стравинского и «Ноктюрны», «Иберия» и «Море» — Клода Дебюсси.

Исполненные Ансерме «6 античных эпиграфов» Дебюсси (в оркестровке концертанта) не вносят существенно новых черт в композиторскую характеристику Дебюсси и лишь подчеркивают разностороннюю творческую одаренность самого Ансерме, заявившего себя, в этой работе, превосходным оркестратором.

А. Г.



Другие материалы

15 апреля 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

О концерте 13 апреля 1933 в БЗФ
1933

«Рабочий и театр»‎ № 13

О концертах 13, 15 и 26 апреля 1933 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»