Пресса

15 апреля 1934

«‎Ленинградская правда»‎

О выездном концерте

Бетховен зазвучал в цехе

Альерт Коутс на заводе им. Сталина

«Сегодня, 14 апреля 1934 года, я пережил момент наивысшего волнения за все время моего пребывания в СССР. Я дирижировал в турбинном цехе завода им. Сталина. Изумительные переживания! Представьте себе громадный оркестр Ленинградской Филармонии, окруженный со всех сторон тысячами рабочих, сидящих на станках, машинах, кранах, под яркими лучами прожекторов кино. Закаленные в работе, прекрасные и суровые, они внимательно и напряженно слушают классические вещи, слушают симфоническую музыку. Все это вместе взятое для меня — незабываемое утро одного из лучших дней моей жизни».

Эти взволнованные слова принадлежат одному из лучших мировых дирижеров, большому мастеру музыкальной культуры — Альберту Коутсу. Эти слова он оставил сталинцам на память о своей встрече с ними в турбинном цехе.

Прав Альберт Коутс. Разве это не большое событие? Крупнейший в Союзе симфонический оркестр в полном составе выехал на крупнейший в Союзе турбинный завод. Восемь разметочных плит — таковы размеры сцены, которую соорудили в турбинном цехе для того, чтобы разместить 83-х лучших музыкантов большого симфонического оркестра. Звуковое кино, микрофоны Ленинградского Радиоцентра и заводского радио устремились вчера в турбинный цех завода им. Сталина.

Сталинцы уже на второй день после заводской конференции по вопросам социалист. культуры реализуют ее решения. Искусство двинулось на завод. Свыше двух тысяч рабочих завода им. Сталина слушали в турбинном цехе творческий самоотчет мастеров Ленинградской Филармонии, отмечающей в эти дни 15-летие своего существования. Они слушали шестую симфонию Чайковского, увертюру к вагнеровскому «Тангейзеру», бетховенского «Эгмонта».

И лучшим ответом на этот творческий самоотчет Ленинградской Филармонии, на выступление английского дирижера Альберта Коутса был тот прием, который оказали им рабочие, было то напряженное внимание, с которым они слушали лучшие образцы симфонической музыки, и те горячие, долго не смолкающие аплодисменты, которыми они награждали исполнителей.

Лучшим ответом были слова старого рабочего-турбинщика, вышедшего на сцену к микрофону после выступления оркестра.

Пролетарское спасибо вам, товарищи, за те симфонии, которые мы здесь слушали! — сказал он.

Но выезд оркестра Филармонии на завод, в цех, к станкам — это только начало той большой культурной работы, которая разворачивается на заводе им. Сталина, которая начинает разворачиваться на всех наших заводах. Сама эта работа еще впереди.

Мастера советских турбин и мастера советского искусства шагают в ногу, шагают одной обшей дорогой, к одной великой общей цели.

В. Светлов, Н. Сергеев



Другие материалы

23 марта 1934

«‎Советское искусство»‎

О репертуарной и кадровой концертной политике БЗФ
6 апреля 1934

«‎Ленинградская правда»‎

О выездном концерте

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»