Пресса
«Ленинградская правда»
О летнем сезоне 1933–1934Симфоническая музыка летом
(Центральный парк культуры и отдыха).
Концертом под управлением дирижера Н. И. Голованова и с участием С. И. Мигая, оркестр Ленинградской Филармонии, — заслуженный коллектив Республики, — открыл летний симфонический сезон.
Последние годы Ленинград летом был лишен своего заслуженного коллектива. На основной летней симфонической площадке парка Культуры и Отдыха подвизались оркестры случайные по составу и неважные по качеству. Начинали симфонический сезон поздно, ближе к осени.
Теперь сезон начался вовремя. Симфонический коллектив Филармонии, руководимый проф. А. В. Оссовским, продолжает свою концертную работу на открытой симфонической эстраде. Все это создает необходимые предпосылки для превращения летнего музыкального сезона в дело большого культурного значения.
Не забудем о том, что летом рамки аудитории, слушающей симфоническую музыку, необычайно расширяются. Они захватывают и те слушательские круги, которые зимой очень редко бывают гостями Филармонии. Здесь же, на летней филармонической площадке, еще прочнее должна закрепиться налаживающаяся творческая связь между Филармонией и рабочей музыкальной самодеятельностью.
Дать этой обширной аудитории доступный и художественно-ценный симфонический материал — такова задача Филармонии. И, судя по программе открытия, Филармония пытается разрешить эту задачу не без успеха. Включение в эту программу, наряду с популярной классикой, таких произведений, как блестящее и красочное «Болеро» Равеля, или же сюиты «Шопениана» в колоритной оркестровке Рогаль-Левицкого, — говорит о желании руководства Филармонии влить свежую творческую струю в обычный распорядок летнего музыкального репертуара.
Необходимо позаботиться лишь о том, чтобы качество звучания превосходного филармонического оркестра не терпело бы ущерба от случайностей, которые несет ему открытая эстрада с ее плохо выверенной акустикой. Не следует мириться с «провалами» в этой звучности, с тусклым колоритом ведущей группы струнных инструментов, или же с претензиями на первенство таких инструментов, как барабан.
Г. К.