Пресса
«Вечерняя Красная газета»
О концерте 20 октября 1934 в БЗФВиолончелистка Р. Гарбузова
Ее помнят у нас только многообещающим подростком. Сейчас после многолетнего отсутствия на эстраде Филармонии появилась молодая артистка с укрепившимся исполнительским опытом, с большой художественной культурой и определенной индивидуальностью.
Гарбузова принадлежит к новому исполнительскому поколению не только по своему возрасту, но, что гораздо существеннее, по самим данным, которыми обусловлен ее творческий метод. В игре виолончелистки, в ее звуке, меньше всего материальной — физической энергии, типичной для большинства крупных виолончелистов старой школы. Обычное в таких случаях сравнение звучания виолончели с «насыщенным певческим голосом» было бы плохим комплиментом артистке. Обладая достаточной певучестью, ее виолончель пленяет всем богатством своих чисто инструментальных качеств, большим разнообразием тембров, особой грацией, изяществом звучания.
Классические 7 вариаций Бетховена на тему «Волшебной флейты» Моцарта, сюиты Регера для одной виолончели без аккомпанемента и соната Гайдна получили в передаче Гарбузовой убедительность не меньшую, чем любая музыка с преобладанием более доступного виртуозного содержания. Игра Гарбузовой с ее техническим блеском больше восхищает, чем волнует. Интересны, привлекательны даже внешние приемы ее владения инструментом (размашистые «броски» смычка на струны). Лишь некоторая академичность, суховатость передачи мешает ей целиком захватить слушателя, но трудно сказать — органичны ли эти свойства для артистки, находящейся в периоде интенсивного роста.
В. Ил.