Пресса
«Вечерняя Красная газета»
О концерте 15 марта 1935 в БЗФМастерство итальянской школы
Певица Инес Альфани Теллини (Италия), выступающая в Филармонии, приезжает к нам уже не впервые. Ее гастроли года три назад не произвели особо яркого впечатления. В нынешний же свой приезд в Ленинград Теллини показалась значительно выросшей, более интересной исполнительницей.
В полной законченности вокальной техники, в особом умении владеть своим голосом — основная сила исполнительского искусства Теллини. Ее голос (лирическое сопрано) по природе достаточно велик и звучен, но особой красотой тембра и богатством красок на всем своем протяжении не отличается. Но, благодаря отличной школе, не представляющей к тому же чего-то изолированного от художественных задач певицы, а, наоборот, подчиненной этим задачам, певица достигает большого воздействия на аудиторию. Слушая Теллини, ощущаешь удовлетворение от ее художественного исполнения, от свободы и ровности, с которой льется звук ее голоса, и в то же время уверенность, что все у нее «выйдет», все трудности будут преодолены. И действительно, фразы, требующие широкого, мощного дыхания и легкого движения, предельные верхние звуки (арии из опер «Турандот» Пуччини и «Фауст») и другие элементы вокальной техники в ее пении как-то особенно отточены. Мало того, владея своим голосом, умея показать его наиболее выгодные стороны и даже оттенить отдельные ноты, певица никогда этим не бравирует.
Свою программу, к сожалению, несколько одностильную (в большинстве состоявшую из произведений итальянских классиков и современных итальянских композиторов), артистка исполнила с большим художественным вкусом.
В итальянской школе пения, в мастерстве Теллини наши вокалисты многое могут почерпнуть для себя.
В. Музалевский