Пресса

21 февраля 1939

«Красное Знамя»

О концерте 11 февраля 1939, БЗФ

«Крымская сюита» композитора Томилина

11 февраля оркестром Филармонии под управлением дирижера Грикурова была впервые исполнена «Крымская сюита» молодого ленинградского композитора Томилина.

В. К. Томилин родился в 1908 году. Музыкальное образование получил в Киевском музыкально-драматическом институте и в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1932 году. Начало творческой деятельности Томилина относится к 1926 году. В этот первый период он писал преимущественно театральную музыку.

Массовому советскому слушателю Томилин известен, главным образом, как автор музыки к кинокартине «Федька» и ряда песен, последние из которых посвящены героям республиканской Испании («Песня о Долорес Ибаррури», «Пауль Лукач» и др.).

В. К. Томилиным написано много произведений для хора и, в том числе, «Песня о Тельмане», которая включена в репертуар хорового самодеятельного коллектива нашей фабрики.

Летом 1938 года Томилин написал «Крымскую сюиту» для симфонического оркестра. В основу этого произведения композитор положил народные мелодии крымских татар, болгар в др. В первой части сюиты использован народный крымский танец «Хайтарма». С первых же тактов «Хайтарма» покоряет слушателей своей певучей восточной мелодией.

Прекрасное впечатление производит третья часть сюиты — «В болгарском колхозе». В этой пьесе автор раскрывает все богатство, красочность и разнообразие народных напевов, весь яркий колорит солнечного советского Крыма. В середине третьей части веселые плясовые мотивы сменяются лирической песней. Она дополняет картину, делает ее еще более многообразной и яркой.

Четвертая часть посвящена крымскому народному герою XIX века Алиму и построена на материале народных песен, сложенных в его честь. Хотелось бы только слышать больше подъема, больше пафоса в этой музыке, рассказывающей о славных победах доблестного героя.

Сюита кончается бодрым жизнерадостным «хороводом», также в духе напевов крымских народностей. В «Крымской сюите» Томилин не просто собрал народные мелодии, он творчески переработал их и создал на этой основе интересное яркое произведение. Вся вещь звучит в радостном, приподнятом тоне. Неисчерпаемые богатства народного искусства обеспечили «Крымской сюите» успех. Новое произведение молодого ленинградского композитора было горячо встречено слушателями.

За несколько дней до исполнения «Крымской сюиты» в кружке музыкальных рецензентов при Ленинградской Филармонии состоялось занятие с композитором Томилиным, который подробно рассказал о том, как создавалась сюита. Беседа сопровождалась проигрыванием на фортепиано отдельных отрывков.

Это занятие очень помогло слушателям кружка разобраться в новом музыкальном произведении. Такие занятия с композиторами — очень ценное и полезное мероприятие и массовый отдел Филармонии прекрасно делает, что практикует их.

А. Березина, красильный цех



Другие материалы

12 февраля 1939

«Электросила»

О концерте 3 февраля 1939, БЗФ
19 февраля 1939

«Горняцкая Правда»

О концерте 11 февраля 1939, БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»