Пресса

23 мая 1940

«Вечерняя Москва»

О концерте 22 мая 1940, Москва (Большой зал консерватории)

Третий концерт Ленинградской филармонии

Своим концертом Ленинградский оркестр отметил три даты: недавно прошедшие юбилеи Чайковского и Скрябина и предстоящий юбилей Танеева.

Дирижировал К. И. Элиасберг, особенно охотно исполняющий русских композиторов.

Элиасберг — музыкант с бесспорным и большим дарованием. Дирижирует он горячо, увлекая оркестр и слушателей. Дирижерское мастерство Элиасберга стоит на высоком уровне. Он легко добивается разнообразной оркестровой звучности — от самой мягкой до полной и насыщенной (избегая, однако, излишней форсировки и резкости). Элиасберг обладает чувством крупной формы. Он умеет дать «широкое дыхание», интенсивное развитие мысли.

Исполнение Элиасберга еще раз убедительно доказало, что монументальная симфония Танеева — не только произведение выдающегося мастера, но и творение большого художника. Элиасберг показал суровую мужественность музыкальных образов Танеева. Он сумел передать и тот светлый лирический пафос, который так часто слышится в симфонии, сближая ее с ранним творчеством учителя Танеева — Чайковского.

Столь же яркое впечатление оставила «Поэма экстаза». Скрябинские «томления», приподнятая патетика нашли живой отклик у дирижера и в его истолковании захватили слушателей.

Долгими овациями аудитория выразила свою признательность талантливому ленинградскому музыканту и руководимому им оркестру.

Не меньший успех выпал на долю солиста концерта — Дани Шафрана. Безукоризненное чувство стиля, благородство и естественность фразировки, высокое качество звука ставят его в ряд крупнейших музыкантов. Изумительной легкостью и свободой игра Шафрана, уже теперь, заставляет вспомнить игру первокласснейшего виртуоза — Фойермана.

Удивляет, однако, ограниченность репертуара Шафрана. На конкурсе 1937 года он играл «Вариации на тому Рококо» Чайковского. После конкурса он неоднократно повторял их. И сейчас, в концертах показа ленинградского искусства, мы снова слышим те же «Вариации Рококо». Виолончельный репертуар не настолько беден, чтобы была необходимость так часто повторять одно и то же, хотя бы и превосходное произведение.

А. Громан



Другие материалы

22 мая 1940

«Ленинградская правда»

О концерте в мае 1940 на показе искусства Ленинграда в Москве
24 мая 1940

«Советское искусство»

О концерте 22 мая 1940, Москва (Большой зал консерватории)

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»