Персоны

Дмитрий Тасин

1925–?
Худ. Татьяна Цырлина
Дмитрий Тасин

Биография

Тасин Дмитрий – пианист.

Среди юных дарований, которые часто выступали в Большом зале в 1930-е годы, был воспитанник Одесской школы Столярского пианист Дима Тасин. Он учился в классе Берты Михайловны Рейнгбальд, у которой тогда же завершал учебу Эмиль Гилельс. Тасину прочили столь же яркое будущее.

О Диме Тасине вспоминает в интервью для журнала ‘’Musicus’’ (№ 3, 2014) его соученица, профессор Кишиневской консерватории Людмила Вениаминовна Ваверко:

«Рейнгбальд очень высоко ценили и одновременно завидовали – то, что она делала с учениками, выходило за рамки нормы. У нее был один ученик, который практически должен был повторить судьбу Гилельса, – Дима Тасин. Но этого не случилось: война, занятия прервались, и они с Рейнгбальд больше не встретились. Были и еще моменты … Он же был вундеркиндом, и для того, чтобы он мог играть 24 часа в сутки, его не пускали в школу. Он не получил общего образования, и только когда построили школу Столярского, он поступил сразу в восьмой класс. Конечно, ему там было очень неуютно, поскольку он не получил предшествующего образования. Я с ним встретилась уже в 1945 году в Киевской консерватории. Хотя его хотели взять в Московскую консерваторию к Игумнову, но он отчего-то не поехал. Из Одессы перебрался в Киев, откуда его сразу же послали на Фестиваль молодежи и студентов в Берлине, где он занял призовое место.

Тасин был большим виртуозом: достаточно сказать, что, когда ему было 13–14 лет, он играл Концерт № 2 Рахманинова, «Кампанеллу» Паганини–Листа, 32 Вариации Бетховена. Сложнейший репертуар! И вот однажды я включаю телевизор и вижу юмористическую пару – знаменитые тогда Тарапунька и Штепсель. Я с ужасом вижу, что за роялем им подыгрывает Дима Тасин. Причем он играет аккорды из Первого концерта Чайковского, потом резко переходит на что-то другое, а в это время к нему подходит один из пары юмористов и какой-то палкой или книгой большой – бац! – ему по голове. То есть это часть их развлекательного номера была. Чем он кончил дальше – я не знаю, больше я о нем ничего не слышала. К сожалению, бывает, что одаренные люди – и артисты, и художники – растрачивают себя, не доносят то, что им дано от природы».

В январе 1937 года многообещающий молодой пианист Дима Тасин дважды исполнил в Большом зале с Заслуженным коллективом Концерт № 1 Бетховена – под управлением Ильи Мусина и Эугена Сенкара. Программа Сенкара была выпущена на две даты: ее симфоническая часть повторялась, а солисты менялись: 29 января играл Дмитрий Тасин, а 31-го – Эмиль Гилельс. Жизнь их сложилась совсем непохожим образом, и Дмитрий Тасин больше на ленинградской филармонической сцене не появлялся.

И. Р.


Концерты

  • 24 января 1937

    Симфонический концерт
    Дирижер – Илья Мусин

    Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Скрябин. Симфония № 1

  • 29 января 1937

    Симфонический концерт
    Дирижер – Эуген Сенкар

    Моцарт. Симфония № 39. Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Р. Штраус. Симфоническая поэма «Жизнь героя»



Другие материалы

Роза Тамаркина

Роза Тамаркина

Фортепиано 1920–1950
Дмитрий Толстой

Дмитрий Толстой

Фортепиано 1923–2003

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»