Пресса
«Ленинградская Правда»
О работе Концертного бюро филармонииВ ФИЛАРМОНИИ ПРОЦВЕТАЕТ СЕМЕЙСТВЕННОСТЬ
Партия и правительство проявляют повседневную заботу о людях. Но, к сожалению, еще существуют такие «руководители» советских учреждений, которые не считают для себя обязательным неуклонное проведение в жизнь законов, охраняющих права трудящихся.
Комитет по делам искусств предписывает заключать договоры с артистами в концертных организациях с гарантией заработка. А Филармония не считается с этим указанием.
— Советский закон о договорной системе устарел, — заявляет директор концертного бюро Филармонии М. Н. Халифман. — Мы заключаем договоры без гарантии, потому что мы заботимся об интересах государства.
Как же выглядит эта пресловутая забота тов. Халифмана о советском государстве? Это, во-первых, забота о себе, а во-вторых, о своих родственниках и друзьях.
В Филармонии царит семейственность в прямом и переносном смысле этого слова, а концертное бюро превращено в своеобразную «кормушку» для определенной группы лиц. Отсутствие гарантии в договорах позволяет произвольно распределять работу среди артистов. Одни артисты получают в два-три раза больше концертов, чем это предусмотрено нормой, а другие не имеют почти ничего. Например, артисткам одной и той же категории за первый квартал текущего года была дана возможность выступить: О. И. Гудим-Левкович в 61 концерте, а Н. Б. Черепниной — только в 6 концертах.
Халифман не забывает и себя. Помимо роли директора, он выступает еще в качестве лектора и ведущего концертов, хотя в бюро есть «ведущие», которым не хватает работы. Такое «совместительство» чрезвычайно характерно для концертного бюро. Та же Гудим-Левкович, помимо большой артистической нагрузки, ведет еще работу литературного консультанта, хотя не имеет соответствующего образования.
Поставив артистов в материальную зависимость от себя, руководство создало ненормальную обстановку для работы, исключающую развертывание принципиальной критики и самокритики. Опасаясь новых людей, которые могут разоблачить эти неправильные действия руководства, Халифман, художественный руководитель Б. В. Саввин, его заместитель В. П. Лебедев и группа «привилегированных» лиц препятствуют появлению в Филармонии новых артистических сил. Красноречивым примером этому служит нетерпимое отношение к артистке В. В. Лавровой, направленной Комитетом по делам искусств на работу в Филармонию. Хотя она имела определенную квалификацию и утвержденные реперткомом к исполнению литературные произведения, ей в течение первых десяти месяцев 1949 г. дали только 7 концертов, а за первый квартал этого года — ни одного, тем самым вынуждая ее уйти из Филармонии.
Обход советских законов, семейственность и произвол создают нездоровую обстановку, препятствующую профессиональному росту артистов.
Пора положить конец этому беззаконию!
М. Калинина