Персоны
Леокадия Масленникова
Биография
Масленникова Леокадия Игнатьевна – певица, сопрано, солистка Большого театра.
Источник изображения: kino-teatr.ru
Шансов попасть на главную оперную сцену страны у Леокадии Масленниковой, казалось, было немного. Рано потеряв отца, она очутилась в белорусском детском доме – матери просто не на что было кормить девочку. Окончив школу, отправилась работать на пуговичную фабрику в Минске, по вечерам готовилась к поступлению в институт – она мечтала стать инженером. Параллельно пела в самодеятельности. Голос Масленниковой заметили и посоветовали ей вместо Политехнического поступать в музыкальное училище. Так Леокадия впервые задумалась о певческой карьере.
Минское училище она окончит в мае 1941-го, в июне увидит свою фамилию в приказе на зачисление в консерваторию. До начала войны оставалось меньше двух недель, стать первокурсницей Масленниковой доведется только через два года в эвакуации в Свердловске, а диплом она получит уже в консерватории Киева. На сцене Киевского театра оперы и балета им. Шевченко певица исполнит свои первые партии, в основном в украинском репертуаре, хотя пела она и Татьяну в «Евгении Онегине». А в 1946 Масленникова едет в Москву на прослушивание в Большой театр и ее сразу же берут в труппу. К слову, здесь к этому времени уже работала другая Масленникова – Ирина, но две сопрано-однофамилицы легко уживутся в труппе.
На сцене Большого театра Леокадия Масленникова пела Виолетту в «Травиате», Недду в «Паяцах», Маргариту в «Фаусте», Маженку в «Проданной невесте» (за эту партию певица в 1949 году получила Сталинскую премию), но чаще появлялась в главных партиях в русских операх – Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова. Много выступала она и как концертная певица.
С сольными программами Леокадия Масленникова приезжала в Ленинградскую филармонию: с 1950-го по 1964 год она дала здесь восемь концертов в Большом зале и еще один (1967) – в Малом зале им. Глинки. Здесь певица исполняла арии из своего оперного репертуара, вокальную лирику Шуберта, Брамса, Грига, но больше всего – романсы Чайковского и Рахманинова. Чайковского – дуэт Ромео и Джульетты – она пела и во время единственного выступления с Филармоническим оркестром ( ЗКР), ее партнером по сцене был певец Большого театра Анатолий Орфенов, а за пультом стоял Кирилл Кондрашин.
О. Р.
Концерты
-
14 марта 1950
(рукописная книга)
Вокальный вечер
Леокадия МасленниковаВ программе: Чайковский, Рахманинов, Глиэр, Власов, Григ, Гуно, Варламов, Гурилев, Рахманинов, Чайковский–Пабст, Чайковский, народные песни
-
10 июня 1950
(рукописная книга)
Вокальный вечер
Леокадия МасленниковаВ программе: Гурилев, Варламов, Чайковский, Сметана, Дворжак, Григ, Масканьи
-
4 марта 1951
Вокальный вечер
Леокадия МасленниковаВ программе: Чайковский, Римский-Корсаков, Аренский, Рахманинов, Брамс, Пуччини, Варламов, Гуно
-
7 марта 1951
4-й концерт 7-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижер – Кирилл КондрашинЧайковский. Сюита № 4 «Моцартиана». Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор. Чайковский. Дуэт Ромео и Джульетты. «Франческа да Римини»
-
8 марта 1951
(рукописная книга)
Торжественное заседание и концерт, посвященные 8 марта
(программа не указана)
-
4 мая 1952
(рукописная книга)
Вокальный вечер
Леокадия МасленниковаВ программе: Чайковский, Рахманинов, Шуберт, Брамс, Сметана, Пуччини, Варламов, Рубинштейн, Власов, народные песни
-
17 апреля 1953
Вокальный вечер
Леокадия МасленниковаВ программе: Шуберт, Григ, Гуно, Пуччини, Лист, Бизе
-
11 июня 1955
Вокальный вечер
Леокадия МасленниковаВ программе: Власов, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Глюк, Лист, Годар, Григ, Шуберт, Пуччини
-
2 марта 1958
Вокальный вечер
Леокадия МасленниковаВ программе: Рахманинов, Ан, Массне, Годар, Бизе, Пуччини, Буратти, Варламов
-
3 мая 1964
Вокальный вечер.
Леокадия Масленникова (сопрано)В программе: Чайковский, Власов, Хренников, Глиэр, Рахманинов, Масканьи, Пуччини, Верди