Персоны
Роман Чаров
Биография
Чаров Роман Исидорович (наст. фамилия – Гурович) – певец, лирический тенор.
Роман Чаров окончил Петербургскую консерваторию (1906) по классу пения профессора Габеля, в студенческом спектакле, организованном в марте 1905 года в знак протеста против увольнения Римского-Корсакова, он исполнил партию Кащея. Петь начинал на сцене театра Народного дома, в 1910-м дебютировал в партии Ленского в Мариинском театре.
В 1911-м певец уехал для усовершенствования в Италию и до 1925 года жил преимущественно в Европе, успешно выступая под псевдонимом Чарини в Генуе, Риме, Милане, Цюрихе, Барселоне, Бухаресте, Варшаве. В 1923–1924 работал на только что открывшейся радиостанции ВВС, следующий сезон провел на сцене Бухарестской оперы. Гастролирует Чаров и в России – как западная знаменитость. А в 1925-м, по приглашению ГАТОБа (Мариинского), возвращается в Ленинград, но в труппе театра прослужит всего один сезон 1925–1926 года. В дальнейшем певец концертирует по стране, преподает в ГИТИСе, в Ленинградском музыкальном училище им. Мусоргского.
Ко времени краткой работы Чарова в ГАТОБе относятся его выступления на сцене Филармонии. Зарубежная критика называла Чарова «русским итальянцем». Но в двух октябрьских филармонических программах певца итальянских авторов не было. В новом для Большого зала жанре камерно-хореографического концерта, который, согласно аннотации, «является первым опытом приобщения широкой аудитории к камерной музыке в наиболее простой и доступной форме», он исполнил арию из оперы Шрекера – с автором за роялем, а также, под аккомпанемент Владимира Ульриха, спел романсы Рахманинова, Чайковского и Римского-Корсакова. Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка» прозвучали и на выступлении Романа Чарова с оркестром под управлением Николая Малько.
В отзыве на концерт («Вечерняя газета» от 30.10.1925) рецензент отмечает: «Русская музыка — не стихия певца, и потому невольно вспоминался Чаров – исполнитель итальянского репертуара, в котором он так хорош».
И. Р.
Концерты
-
25 октября 1925
Камерно-хореографический концерт
В программе: Лист, Шуберт–Лист, Рахманинов, Римский-Корсаков, Чайковский, Доберваль, Минкус, Шрекер, Сен-Санс, Бялик
-
28 октября 1925
Филармонический оркестр
Дирижер – Николай МалькоМоцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Мясковский. Симфония № 7. Стравинский. Сюита «Фавн и пастушка». Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»
-
31 октября 1925
Для Губпрофсовета (повторение программы 28 октября)
Филармонический оркестр
Дирижер – Николай МалькоМоцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Мясковский. Симфония № 7. Стравинский. Сюита «Фавн и пастушка». Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»
Cсылки
Пресса
<…>
Солистом концерта выступил Р. Чаров, мастерская вокализация которого меньше всего может быть оценена в таких произведениях, как обе каватины Берендея. Чаров — блестящий мастер bel-canto, но вокальный стиль Р.-Корсакова, как известно, отнюдь не ограничивается этим одним требованием. Сюита Иг. Стравинского „Фавн и пастушка“ в передаче второй солистки вечера О. Мшанской, неуверенной по интонации и вообще по ученически бледной, осталась мало заметной. Увертюра „Свадьба Фигаро“ и „Испанское каприччио“ „обрамляли“ программу, проведенную Н. А. Малько с присущими ему техническим мастерством и замечательной точностью передачи.
<…>
<…>
Третий симфонический концерт в филармонии
Вторым солистом концерта выступил Р. И. Чаров, исполнивший арию и картину Берендея из «Снегурочки». Русская музыка — не стихия певца и потому невольно вспоминался Чаров — исполнитель итальянского репертуара, в котором он так хорош.
<…>