Персоны

Михаил Крамер

1880–1957
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Михаил Крамер

Биография

Крамер Михаил Яковлевич – дирижер.

Михаил Крамер в 1920-е был дирижером Одесского театра оперы и балета, затем дирижером и директором Сибирской государственной оперы в Омске, художественным руководителем музыкального вещания Новосибирского радио. В начале 1930-х переехал в Ленинград и устроился заместителем директора по административно-хозяйственной части в филармонию, входившую тогда в структуру ГОМЭЦ – государственного объединения музыки, эстрады и цирка.

В сезоне 1932/1933 Крамер выступил в Большом зале за пультом Филармонического оркестра в закрытых концертах, дирижируя в первом симфоническом отделении (во втором, под аккомпанемент фортепиано, выступали певцы, а также балетные и драматические артисты). Программы этих концертов для целевой аудитории состояли из увертюр, симфонических миниатюр, но дважды оркестр под управлением Крамера исполнил три драматических отрывка из «Осуждения Фауста» Берлиоза. На этом его филармоническая дирижерская карьера и завершилась.

Артист оркестра, скрипач  Антон Чернушенко, большой мастер эпиграмм, не обошел вниманием и выступление Михаила Крамера:

	Закончив все дела с ремонтом,
                    Он дирижирует «Эгмонтом».
	            И, соревнуясь с Клемперером,
	            Все поражает «Робеспьером»
	            Литольфа, Блона и Масснэ
	            Штудирует даже во сне.
	            Настойчивостью и напором,
	            Прослыл в «ГОМЭЦе» музыкантом
	            И гениальным дирижером.
Эпиграммы Антона Чернушенко,
личный архив Леонида Гиршовича, предоставлено владельцем

Лаконичные сведения о Михаиле Крамере есть на сайте воспоминаний о жителях знаменитого Толстовского дома на Фонтанке.

И. Р


Концерты

  • 12 ноября 1932

    Общее собрание, доклады и концерт (машинопись)

    Открытие сессии Академии наук СССР

    Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3. Вагнер. Увертюра к опере «Риенци»

  • 26 ноября 1932

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Григ. Сюита № 2 «Пер Гюнт». Сборный концерт

  • 28 ноября 1932

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Берлиоз. «Римский карнавал». Три отрывка из драматической легенды «Осуждение Фауста». Сборный концерт

  • 29 ноября 1932

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Чайковский. «Итальянское каприччио». Лопухов. Сюита из балета «Ледяная дева». Сборный концерт

  • 30 ноября 1932

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3. Шуберт. Танцы из музыки к пьесе «Розамунда». Вебер. Увертюра к опере «Эврианта». Сборный концерт

  • 19 декабря 1932

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Мусоргский. Вступление и Пляска персидок из оперы «Хованщина». Бородин. Хор поселян и Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь». Сборный концерт

  • 6 января 1933

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Берлиоз. «Римский карнавал». Три отрывка из драматической легенды «Осуждение Фауста». Сборный концерт

  • 11 января 1933

    (анонс)

    Закрытый концерт

    Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Бородин. Хор поселян и Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь». Сборный концерт




Другие материалы

Михаил Кольцов

Михаил Кольцов

Писатель 1898–1940
Леонид Ктиторов

Леонид Ктиторов

Бас-баритон ?

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»