Персоны

Сергей Апродов

1906–1971
Источник: сайт Санкт-Петербургской консерватории
Сергей Апродов

Биография

Апродов Сергей Сергеевич – певец, тенор.

Выпускник Ленинградской консерватории (1936) и аспирантуры (1939), Сергей Апродов в Филармонии выступал редко, хотя и был в 1930–1940-е артистом ее Концертного бюро. Впервые он пел в Большом зале в мае 1938 года с Русским народным оркестром имени Андреева, в ту пору – штатным коллективом Филармонии. В этот вечер в концертном исполнении прозвучала «Волшебная флейта» Моцарта – переложение для состава народных инструментов западной классики было тогда крайне популярно.

В дальнейшем Апродов выступит в Большом зале еще лишь в двух программах: в 1939-м – в представленных на Декаде советской музыки фрагментах новых опер, а в 1941-м (11 и 19 января) – в концертном исполнении оперетты Штрауса «Летучая мышь». Звучавший на концерте советской музыки «Дуэт пьяных монахов» из оперы Юрия Левитина «Монна Марианна» в исполнении Сергея Апродова и Ефрема Флакса артисты запишут на пластинку. Вместе они запишут и итальянскую песню «Тиритомба» под аккомпанемент Адольфа Меровича, с которым Апродова связывают тесные творческие отношения. В серии филармонических концертов, проходивших в Зале Глазунова в консерватории, они исполнят романсы Чайковского (1940), Даргомыжского (1946), старинные русские романсы (1946), а 16 марта 1945-го выступят с программой из музыки Брамса на другой временной камерной филармонической площадке – в открытом во время войны на Невском, 52 концертном зале в помещении Театра кукол.

Руководитель консерваторской кафедры камерно-вокального ансамбля Адольф Бернгардович Мерович пригласит Апродова преподавать камерное пение еще в 1938-м, в 1944 году Сергей Сергеевич получит звание доцента, потом перейдет на кафедру сольного пения, где будет вести класс до конца жизни (1965–1971).

Занимался Сергей Апродов и редакторской деятельностью – составленные им сборники вокальной музыки – «Популярные оперные арии» (четыре выпуска), «Избранные концертные арии Моцарта», «Дуэты из опер зарубежных композиторов» (от Доницетти до Барбера), «Арии из французских комических опер XVIII века» в 1950-1960-е публиковались в музыкальных издательствах Ленинграда и Москвы, они и сегодня доступны в музыкальных библиотеках.

И. Р.


Концерты

  • 8 мая 1938

    Моцарт. «Волшебная флейта»
    Опера в концертном исполнении

    Аранжировка для русского народного оркестра

  • 24 ноября 1939

    Концерт абонемента для рабочей художественной самодеятельности (программка с составом оркестра)

    Декада советской музыки
    Симфонический концерт
    Дирижер – Эдуард Грикуров

    Вечер фрагментов из новых опер: Л. Ходжа-Эйнатов. Опера «Семья». Ю. Левитин. Опера «Монна Марианна». И. Дзержинский. Опера «Волочаевские дни». В. Волошинов. Опера «Слава»

  • 27 мая 1940

    В Консерватории, Зал Глазунова. Концертное бюро филармонии

    Концерт из камерных произведений П. И. Чайковского

    В программе: Чайковский

  • 11 января 1941

    Иоганн Штраус. «Летучая мышь»

    Оперетта в концертном исполнении

  • 19 января 1941

    Иоганн Штраус. «Летучая мышь»

    Оперетта в концертном исполнении




Другие материалы

Петр Алексеев

Петр Алексеев

Дирижер 1892–1960
Государственный ансамбль народного танца Украинской ССР

Государственный ансамбль народного танца Украинской ССР

Фольклорный ансамбль 1937 – наст. время

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»