Пресса

25 марта 1945

«Ленинградская правда»

О концерте в зале Театра кукол на Невском проспекте, 52

Песни Соловьёва-Седого

В Камерном зале Филармонии состоялся интересный концерт, посвящённый творчеству лауреата Сталинской премии В. П. Соловьёва-Седого. Своими песнями ленинградский композитор уже заслужил широкую популярность, многие из его песен стали массовыми. Талантливость композитора сказалась в том, что он создал свой собственный стиль, свою отличную от других манеру письма.

Сила вокального творчества Соловьёва-Седого — в близости к народным основам. Как и русская народная лирика, песни его интересны сочетанием сердечной теплоты с мужественностью и юмором. Композитор пишет о дружбе, любви, и поэтические образы его лирики конкретны. Глубоко народен и лиричен герой его песен, умеющий мужественно сражаться за родину и тосковать о местах, где он родился. Чувство юмора никогда не покидает героя песен. Этот лирический юмор и придаёт своеобразие творчеству Соловьёва-Седого. В таком же плане композитор удачно подбирает и тексты поэтов.

Народность песен сказывается и в их музыкальном построении. Говорок («Тальяночка», «Как за Камой, за рекой», «Дело было вечером») идёт от шуточной песни, от русской частушки, а широкая певучесть («Над землянкой ночью», «Перед боем») от протяжной народной песни и городской песни—романса.

Интересно разработаны фортепианные сопровождения шуточных песен: перерывы, паузы, несовпадения с голосом усугубляют ощущение тёплого юмора. В лирических же песнях самостоятельная роль фортепиано несколько бледнее («Таёжная», «Когда ночью ждёшь»).

Песня «Пришла и к нам на фронт весна» оказалась одним из лучших номеров программы концерта. Это очень искреннее произведение. Особенно яркое впечатление произвели песни «Как за Камой, за рекой» своим неисчерпаемым задором и бодростью и полная лирического юмора — «На солнечной поляночке».

Успеху концерта содействовало удачное распределение песен между исполнителями. Флакс, Борисов, Гришанов, Шашков, Шапошников, Рикоми, Копелянская, Папушис прекрасно передали теплоту и своеобразие творчества Соловьева-Седого.

М. Илларионова

В 1945–1949 pал Театра кукол функционировал как Камерный зал Филармонии. Архив концертов не обнаружен.



Другие материалы

26 июля 1945

«Ленинградская правда»

Об итогах симфонического сезона
31 июля 1945

«Известия»

Об итогах симфонического сезона 1944–1945

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»