Пресса
«Ленинградская правда»
О концерте в зале Театра кукол на Невском проспекте, 52Песни Соловьёва-Седого
В Камерном зале Филармонии состоялся интересный концерт, посвящённый творчеству лауреата Сталинской премии В. П. Соловьёва-Седого. Своими песнями ленинградский композитор уже заслужил широкую популярность, многие из его песен стали массовыми. Талантливость композитора сказалась в том, что он создал свой собственный стиль, свою отличную от других манеру письма.
Сила вокального творчества Соловьёва-Седого — в близости к народным основам. Как и русская народная лирика, песни его интересны сочетанием сердечной теплоты с мужественностью и юмором. Композитор пишет о дружбе, любви, и поэтические образы его лирики конкретны. Глубоко народен и лиричен герой его песен, умеющий мужественно сражаться за родину и тосковать о местах, где он родился. Чувство юмора никогда не покидает героя песен. Этот лирический юмор и придаёт своеобразие творчеству Соловьёва-Седого. В таком же плане композитор удачно подбирает и тексты поэтов.
Народность песен сказывается и в их музыкальном построении. Говорок («Тальяночка», «Как за Камой, за рекой», «Дело было вечером») идёт от шуточной песни, от русской частушки, а широкая певучесть («Над землянкой ночью», «Перед боем») от протяжной народной песни и городской песни—романса.
Интересно разработаны фортепианные сопровождения шуточных песен: перерывы, паузы, несовпадения с голосом усугубляют ощущение тёплого юмора. В лирических же песнях самостоятельная роль фортепиано несколько бледнее («Таёжная», «Когда ночью ждёшь»).
Песня «Пришла и к нам на фронт весна» оказалась одним из лучших номеров программы концерта. Это очень искреннее произведение. Особенно яркое впечатление произвели песни «Как за Камой, за рекой» своим неисчерпаемым задором и бодростью и полная лирического юмора — «На солнечной поляночке».
Успеху концерта содействовало удачное распределение песен между исполнителями. Флакс, Борисов, Гришанов, Шашков, Шапошников, Рикоми, Копелянская, Папушис прекрасно передали теплоту и своеобразие творчества Соловьева-Седого.
М. Илларионова
В 1945–1949 pал Театра кукол функционировал как Камерный зал Филармонии. Архив концертов не обнаружен.