Пресса

24 марта 1946

«Вечерний Ленинград»

О концертах 20 и 21 марта 1946 в БЗФ

Творческие вечера Н. С. Голованова

В Ленинградской филармонии

Два творческих вечера Н. С. Голованова знакомят нас с композиторской деятельностью этого видного советского дирижера, возглавляющего в настоящее время симфонический оркестр Всесоюзного радиокомитета.

Программа вечеров состояла целиком из сольных вокальных произведений. Два больших цикла романсов — один на стихи Анны Ахматовой, другой — на стихи Сергея Есенина — рисуют Голованова-композитора, как лирика, преимущественно созерцательного и интимного склада. По характеру образов и по стилю оба цикла преемственны от традиций рахманиновского романса-монолога, романса-исповеди, с его колебанием между камерностью и эстрадностью.

Неплохое знание природы человеческого голоса обнаруживает композитор в своих романсах. Почти все они представляют чрезвычайно благодарный материал для певца. Менее разнообразно по приемам техники фортепианное сопровождение.

Из исполненных циклов художественно полноценнее — есенинский. В нем больше элементов контраста, подчас проступает отчетливая драматическая нота и очень благотворно сказывается воздействие народной песенной лирики.

В ахматовском цикле есть пьесы углубленного склада, но в целом цикл психологически монотонен.

Исполнение обоих циклов было безупречным. С яркой экспрессией и глубоким проникновением в образы пела лауреат Сталинской премии заслуженная артистка Н. Д. Шпиллер. В есенински непосредственной манере, с чеканным мастерством дикции исполнила лауреат Сталинской премии, заслуженная артистка М. П. Максакова романсы из opus'а 33-го и в особенности сильно воздействующе — «Троицыно утро», «Хороша была Танюша» и «Колокольчик среброзвонный». Фортепианная партия полнозвучно была исполнена автором.

Большому успеху концертов содействовало также выступление лауреата всесоюзного конкурса мастеров художественного слова Д. Н. Журавлева, прочитавшего несколько стихотворений Анны Ахматовой и Сергея Есенина.

В. Богданов-Березовский



Другие материалы

13 марта 1946

«Вечерний Ленинград»

О концерте 9 марта 1946 в БЗФ
13 марта 1946

«Ленинградская правда»

Об органном цикле и концерте 9 марта 1946 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»