Пресса

25 апреля 1946

«Вечерний Ленинград»

О концертах 22 и 23 апреля 1946 в БЗФ

ГРУЗИНСКИЕ ТАНЦОРЫ

Гастроли Государственного ансамбля танца Грузии в Ленинграде

По-весеннему ясный, но холодный ленинградский вечер провожает публику, входящую в здание Филармонии, и на два часа зрители переносятся в зеленую и солнечную Грузию. Сказочное изобилие прекрасной страны, богатство ее древней культуры, яркая талантливость грузинского народа — обо всем этом красноречиво говорит искусство Государственного ансамбля танца Грузии, выступающего сейчас в Ленинграде.

Концерт начинается медленным хороводным танцем «Перкули». Сходясь и расходясь, образуя концентрические круги, плавно движутся танцоры. Всего из нескольких движений состоит ход мужчин, но сколько сдерживаемой страсти в этой нарочитой скупости танца. Не поднимая глаз, чуть поводя руками, скользят женщины. Какое благородство в этой гордой и одновременно женственной поступи. В последующих танцах больше живости, движения танцоров делаются быстрее и смелее, но и в моменты наибольшего эмоционального под’ема в манерах мужчин сохраняется рыцарски почтительная вежливость к женщине, а сами женщины величавы и в то же время скромны.

Один из наиболее интересных номеров программы носит название «Ожившая фреска». Пластическая красота этого танца действительно заставляет вспомнить о классической строгости линий древнегрузинской фресковой живописи. Под звуки протяжной музыки, медленно, спина к спине кружатся три девушки, а их руки, переплетаясь и изгибаясь, точно поют выразительную мелодию танца.

Плавно-грациозным женским танцам контрастно противопоставлены воинственные танцы мужчин, в которых бурно прорывается наружу южный темперамент исполнителей. Выслеживая врага, крадутся воины, падают, приникают к земле и вдруг, высекая искры ударами сабель, срываются в пляске. Стремительный бег коня, полет орла — излюбленные сюжеты и образы грузинских мужских танцев — порождают своеобразный танцевальный прием, которым артисты ансамбля владеют поистине виртуозно — мужской танец на пальцах.

Очень интересен ряд танцев из цикла «Картинки прошлого». Таковы, например: «Танец девушек с платками», «Танец купчих», «Кинтоури» — театрализованные танцы, в которых с большим юмором и вкусом обрисованы обычаи и нравы старого Тбилиси. Здесь нельзя не отметить замечательное исполнение «Борьбы Кинто» артистом Хандамашвили.

На фоне прекрасного исполнения всего коллектива выделяется своей грацией, чувством стиля и благородством танцевального рисунка солистка ансамбля — Нина Рамишвили.

Не только талантливым постановщиком, но и блестящим исполнителем проявил себя художественный руководитель ансамбля заслуженный артист Грузинской ССР Илико Сухишвили.

Превосходны выполненные по рисункам заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР С. Вирсаладзе костюмы. Они поражают богатством оттенков, они ярко-театральны в лучшем смысле этого слова.

В. Красовская



Другие материалы

14 апреля 1946

«Вечерний Ленинград»

О концерте 10 апреля 1946 в БЗФ
15 апреля 1946

«Вечерний Ленинград»

Симфоническое творчество ленинградских композиторов

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»