Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концертах 20 и 21 (день) апреля 1946 в БЗФДирижер за пультом
1. М. Паверман
Главный дирижер Свердловской филармонии — лауреат Всесоюзного конкурса дирижеров М. И. Паверман — в Ленинграде выступает редко, но каждый его концерт производит большое впечатление.
Паверман — чуткий и даровитый музыкант. Как известно, самое трудное в искусстве — это простота, не идущая в ущерб художественности. Дирижер Свердловской филармонии владеет секретом художественной простоты. Он убедительно раскрывает авторский замысел.
За дирижерским пультом он сочетает экспрессию с благородной сдержанностью движений. Его жест в меру выразителен и пластичен, понятен и близок оркестру. Паверман уверенно лепит форму, не упуская из вида деталей; ему свойственно верное ощущение ритмического рисунка...
Программы первых двух концертов М. И. Павермана были посвящены произведениям Чайковского и Римского-Корсакова. Несмотря на то, что драматически насыщенный симфонизм Чайковского представляет собой прямую противоположность симфоническому творчеству Римского-Корсакова с его тяготением к жанрово-об’ективному началу, оба автора нашли у дирижера верное истолкование. Это свидетельствует о художественной зрелости М. И. Павермана.
Спорными представляются некоторые частности, например, несколько замедленный темп маршеобразного «андантино» из второй симфонии Чайковского. Общее же впечатление сложилось всецело в пользу дирижера. Особенно ярко прозвучали «Итальянское каприччио» Чайковского и последняя часть «Шехеразады» Римского-Корсакова.
Ю. Вайнкоп