Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концерте 27 апреля 1946 в БЗФДирижер за пультом
2. А. Стасевич
В ряду советских дирижеров A. Л. Стасевич занимает значительное место. Главные свойства его исполнительской индивидуальности — эмоциональность и дирижерский темперамент. Эти качества проявились и в симфоническом концерте 27 апреля в Филармонии.
Программа концерта включала две кантаты — «Весну» Рахманинова и «Александр Невский» Прокофьева — и новый фортепианный концерт (№ 3) Дзержинского, впервые исполненный в Филармонии.
Стасевич хорошо провел лирическую кантату Рахманинова, в которой выразительно пел хор Капеллы. В мелодически богатом концерте Дзержинского сказались народно-песенные истоки его музыки. Концерт был сыгран пианисткой Т. Д. Рябовой с под’емом и тепло принят слушателями.
Во втором отделении концерта исполнялась кантата «Александр Невский» — монументальное симфоническое полотно Прокофьева, одного из крупнейших композиторов современности. В интерпретации семи музыкальных картин кантаты Стасевич полностью выявил свое дирижерское дарование, уверенное знание и «чувство» как отдельных групп, так и всего оркестра в целом. Сложнейшим музыкальным произведением для оркестра и хора, с участием солиста, Стасевич дирижировал без партитуры, красочно раскрывая перед слушателями и батальную звукопись «Ледового побоища» (5-я картина), и задушевную лирику «Мертвого поля» (6-я картина), и грандиозные звучания заключительной части кантаты («В’езд Александра Невского в Псков»).
В итоге — концерт имел заслуженный успех, которым он в большой мере обязан даровитому дирижеру, солистам и хору Капеллы.
Ф. Семенов