Пресса

20 мая 1946

«Вечерний Ленинград»

О концерте 17 мая 1946 в БЗФ

Талантливая певица

На концерте Евы Бандровска-Турска в Филармонии

Состоялась, наконец, встреча ленинградских слушателей с певицей Евой Бандровска-Турска. Последний раз мы слушали ее задолго до начала войны. С тех пор прошло много времени. Все, кто помнил замечательное дарование этой вокалистки, ожидали встречи не только с нетерпением, но и с известной настороженностью. Как-то поет теперь Бандровска-Турска?

Мы знали и любили безупречную интонацию, чистоту и ясный тембр ее голоса, совершенную колоратурную технику и строгую, сдержанно скупую, но полную внутренней глубины музыкальность этой певицы. Ее вокальные данные восхищали нас в такой же мере, как и та особая, присущая этой певице характерная манера исполнения, вызывающая в сознании невольные ассоциации со звучанием некоего «волшебного» инструмента.

Артистка полностью сохранила все эти прекрасные качества. Однако не они теперь определяют характер исполнительской манеры певицы. Как бы отойдя на задний план, превратившись лишь в одно из средств выразительности, эти особенности уступили главное место разнообразию исполнительских красок. И это позволяет Бандровска-Турска не только расширить свой репертуар до пределов, далеко выходящих за рамки обычной «колоратурной» литературы, по совершенно по-иному, свежо и оригинально трактовать такие «канонические» вещи, как ария Лакме и «Кукла» Делиба, «Колыбельная» Чайковского и многие другие виртуозные произведения. В них теперь исполнительница видит не столько повод для показа своего технического и музыкального совершенства, сколько возможность раскрыть характеристику музыкального образа. Поэтому каждая из исполняемых вещей прозвучала с эстрады как драматическая миниатюра. Интонации автора, отношение к ним исполнителя, черты героев этих вокальных миниатюр выступили с наглядной рельефностью.

В особенности примечательным было исполнение «Колыбельной», — непривычно образное и выразительное в своей простодушной наивности и детской непосредственности.

Тонкость артистической передачи, яркая образность и глубокая осмысленность фразировки проявились особенно сильно в новом для певицы репертуаре — произведениях лирико-драматического характера. Включение Бандровска-Турска в свой репертуар таких произведений, как «Сонет Петрарки» и «Грезы любви» Листа, ария Чио-Чио-Сан Пуччини или романс «Здесь хорошо» Рахманинова — свидетельство большого творческого диапазона, исполнительских возможностей, заново раскрытых этой превосходной певицей. Тонкий вкус, грация, лукавый юмор в трактовке произведений польских композиторов, исполнявшихся в концерте, помогли слушателям живо и непосредственно оценить музыку талантливых соотечественников певицы.

Глубокое наслаждение доставила Ева Бандровска-Турска многочисленным слушателям ее первого концерта

Г. Михайлов



Другие материалы

19 мая 1946

«Вечерний Ленинград»

О гастролях Александровича и концерте 14 мая 1946 в БЗФ
19 мая 1946

«Вечерний Ленинград»

О концерте 18 мая 1946 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»