Пресса

6 февраля 1947

«Вечерний Ленинград»

О концертах 2 и 3 февраля 1947 в БЗФ

«Реквием» Берлиоза в Филармонии

КОНЦЕРТ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ Е. А. МРАВИНСКОГО

Великий французский композитор Берлиоз однажды сказал, что, если бы все его произведения, кроме одного, подлежали уничтожению, он бы просил пощадить «Реквием». В этих словах выразилась глубокая уверенность художника в историческом значении созданного им произведения.

Жизнь подтвердила справедливость этой оценки. «Реквием» Берлиоза — монументальное творение для хора и оркестра, в котором композитор увековечил память героев июльской революции 1830 года во Франции. Оно принадлежит к числу наиболее выдающихся произведений мировой музыкальной литературы.

При создании этого гигантского вокально-оркестрового произведения Берлиоз опирался на традиции музыкальных композиций, созданных в годы великой французской буржуазной революции. Недаром один из крупнейших советских музыковедов профессор И. И. Соллертинский всегда утверждал, что «Реквием» Берлиоза — единственное подлинно эпическое произведение западноевропейской музыки XIX столетия.

Полная драматических контрастов и чисто театральных эффектов, ослепительная по звуковому колориту, насыщенная творческим темпераментом, проникнутая благородством и величайшим уважением к памяти героев революции, музыка «Реквиема» производит неотразимое впечатление даже на неискушенного слушателя. Моментами она воскрешает в памяти строгое величие и сдержанный пафос лучших страниц Бетховена, моментами — гениально предвосхищает вагнеровские создания, в отдельных эпизодах буквально подавляет слушателей грандиозностью звучания.

В Ленинградской филармонии «Реквием» был исполнен с большим мастерством и воодушевлением. Дирижер лауреат Сталинской премии Е. А. Мравинский прочувствованно и выразительно передал эмоциональное содержание произведения. Отлично звучал филармонический оркестр, усиленный сценическим оркестром театра оперы и балета имени С. М. Кирова (дирижер Б. И. Анисимов).

Пластично и стройно прозвучала партия хора, хотя в отдельных эпизодах еще чувствуется интонационная шероховатость. Исполнение этого труднейшего в вокально-хоровом отношении «Реквиема» делает честь художественному руководителю хора Государственной академической капеллы профессору Г. А. Дмитревскому и хормейстеру Е. П. Кудрявцевой.

В целом исполнение «Реквиема» Берлиоза в Филармонии несомненно является одним из крупных художественных событий текущего концертного сезона.

A. Aлданов



Другие материалы

31 января 1947

«Ленинградская Правда»

О концертах 18 и 19 (день) января 1947 в БЗФ
3 февраля 1947

«Вечерний Ленинград»

О концерте 29 января 1947 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»