Пресса

7 сентября 1956

«Вечерний Ленинград»

О концерте 6 сентября 1956 в БЗФ

КОНЦЕРТ БОСТОНСКОГО ОРКЕСТРА

ВЧЕРА В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ФИЛАРМОНИИ

Вчера в Большом вале Филармонии состоялся первый концерт Бостонского симфонического оркестра (США), приехавшего по приглашению Министерства культуры СССР на гастроли в Советский Союз.

Эстрада Филармонии была украшена флагами СССР и США. Представители Ленинградской филармонии тепло приветствовали собратьев по искусству и преподнесли американским музыкантам букеты живых цветов.

Перед началом концерта Бостонский оркестр исполнил государственные гимны Советского Союза и Соединенных Штатов Америки.

На концерте присутствовали приехавшие из Москвы ответственные сотрудники американского посольства в СССР.

СИМФОНИЧЕСКИЙ сезон в Большом зале Ленинградской филармонии открылся вчера концертом Бостонского симфонического оркестра (США) под управлением главного дирижера Шарля Мюнша.

В этом году ленинградцы по достоинству оценили мастерство отдельных представителей искусства США — выдающегося скрипача Исаака Стерна и певца Жана Пирса. Теперь мы имеем возможность познакомиться с большим коллективом, первым из зарубежных симфонических оркестров посетившим Советский Союз.

Бостонский оркестр — один из старейших в Америке. В числе руководителей этого оркестра за три четверти века его творческой деятельности были выдающиеся дирижеры, в том числе, Артур Никиш, Карл Мук, Сергей Кусевицкий и Пьер Монтё. В этом году он отмечает свое 75-летие, ознаменовав его большим юбилейным турне по Европе.

Программу первого концерта открыла гениальная 3-я («героическая») симфония Бетховена — монументальное сочинение, необычайное по своей философской глубине и страстности. Оно было исполнено в отличном темпе, благородно и просто. Если в первой части еще ощущалась некоторая несобранность, еще не была найдена окраска звучания в новых акустических условиях, то, начиная с траурного марша, дирижер и оркестр полностью захватили зал. Скерцо и финал были сыграны безупречно. Шарль Мюнш очень выразительно выявляет основную идею симфонии, подчиняя ей все части, очень умело рассчитывает «эмоциональное накопление», благодаря чему симфония предстает перед слушателями удивительно компактной по форме, вырисовывается в сознании, как скульптурный монумент.

Уже после первого отделения ясно выявились достоинства оркестра: превосходнейшее чувство ритма, редкостная уравновешенность звучания всех групп и точные штрихи струнного квинтета (концертмейстер Рихард Бургин).

Во втором отделении концерта была исполнена 6-я симфония современного американского композитора Уолтера Пистона. Очень трудно после одного прослушивания определять достоинства довольно сложной музыки, но наиболее привлекательными в ней показались средние части: вторая — виртуозное, блестяще инструментованное (и блестяще сыгранное) скерцо и третья — драматическое адажио с выразительным виолончельным соло.

Подлинным шедевром программы оказалась исполненная в заключение 2-я сюита из балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля. И нежная поэтичность утренней зари, и огненные ритмы танца переданы дирижером с большой выразительностью. Исключительно трудная по технике, ритму и фактуре пьеса исполняется оркестром с завидной импровизационной легкостью, словно играет ее один многоликий музыкант. С чарующей артистичностью исполняет свое большое соло первая флейтистка оркестра Дориот Антони Дуайер. По настойчивой просьбе слушателей на бис было сыграно фантастическое скерцо Дюка «Ученик чародея», еще больше укрепившее симпатии ленинградцев к коллективу Бостонского симфонического оркестра и его руководителю — дирижеру Шарлю Мюншу. Долго не смолкавшие аплодисменты вознаградили наших гостей за доставленное ими эстетическое удовольствие и явились выражением дружеских чувств к американскому народу.

Эд. Грикуров, заслуженный деятель искусств РСФСР



Другие материалы

22 мая 1947

«Вечерний Ленинград»

О концерте 24 мая 1947 в БЗФ
1 июня 1947

«Ленинградская Правда»

О концертах 26 и 28 мая 1947 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»