Пресса

23 марта 1957

«Известия»

Об абонементе № 7 «Для трудящихся Кировского завода» и концерте 19 января 1957 в БЗФ

Седьмой абонемент

Все замерло. Тишина. Глубокое молчание, о котором в старину говорили: «Тихий ангел пролетел».

Дирижер делает легкое движение рукой, и мгновенно оживает оркестр.

Звучание труб. Кавалерийский сигнал. Он тотчас же подхватывается всеми духовыми инструментами.

Так начинается одно из прекраснейших творений Чайковского — «Итальянское каприччио».

Красив и уютен большой белый зал Ленинградской филармонии. Сегодня здесь именитые и всегда желанные гости — Россини, Бизе, Делиб, Глазунов, Чайковский.

С ними знакомит нас симфонический оркестр филармонии под руководством Евгения Александровича Мравинского.

В зале — ни одного свободного места. Тысяча триста кресел — все заняты. Седьмой абонемент. А это значит, что...

Но об этом потом. Будем слушать.

Все шире развертывается музыкальное полотно «Итальянского каприччио». Звучит патетически-страстная мелодия, заполняя собой эстраду и зал. Кажется, что ей тесно в этих стенах и она рвется наружу, на ленинградские проспекты...

Итак, сегодня — седьмой абонемент. А что это означает?

Я, человек приезжий, случайно попал на концерт. А кто рядом со мной? Кто они, все остальные мужчины и женщины, пожилые и молодые, которые с таким вниманием слушают Чайковского?

В этот вечер еще до начала концерта я прилежно записал рассказ художественного руководителя филармонии о тех, с кем вместе мне предстояло слушать музыку. Он говорил мне об их профессиях. Приводил фамилии.

Сегодня — суббота. А в субботние вечера, — такова новая традиция Ленинградской филармонии — концерты седьмого абонемента.

Например, в позапрошлую субботу были Бетховен, Шуберт, Лист. Неделю назад — Гайдн, Дворжак, Мусоргский, Брамс, Хачатурян.

И вот сегодня после отрывков из балета «Раймонда» Глазунова — «Итальянское каприччио» Чайковского.

Но все же — кто они, мои соседи по сегодняшнему концерту?

Рядом со мной — рабочий Флотский с женою. Немного поодаль — конструктор Егорова. Впереди них — мастер Вислобоков. Сзади, у самого прохода, — инженер Резник с сыном.

Тут их немало — тысячи триста человек: кузнецы, слесари, инженеры, технологи, прокатчики.

Однажды, в прошлом году, на Кировский завод с докладом о музыке приехал художественный руководитель филармонии т. Саркисов. Он рассказал о лучших образцах русской и западной классической музыки, о произведениях советских композиторов.

После доклада началась беседа. И вот тут-то заговорили о специальном абонементе для кировцев.

Были сомнения: разойдутся ли тысяча триста абонементов?

Надо попытаться.

Попытка прекрасно удалась. Меньше, чем в два месяца все абонементы были распроданы среди инженеров и рабочих Кировского завода. Больше того — удовлетворить все заявки не удалось. Недаром сейчас в филармонии подумывают о специальных абонементах и для других прославленных заводов Ленинграда...

Вот уж пьеса идет к концу. Раскрывается картина итальянского уличного празднества — картина, насыщенная радостью и весельем, звонкими песнями и задорными танцами.

Народное празднество превращается в вихрь стремительной, все более разгорающейся пламенной пляски, в бурный поток звуков и ритмов.

Это знаменитая тарантелла, которую когда-то воспел Аполлон Майков: «Словно в вихре мчатся пары, не сидится старикам...».

Не сидится ни старикам, ни молодым. Все встают и радостно аплодируют Чайковскому, прекрасному симфоническому оркестру.

Но нет, дорогие товарищи! Одними аплодисментами не отделаться. На днях в филармонии состоится конференция актива слушателей седьмого абонемента. Приходите на конференцию, делитесь своими впечатлениями, делайте замечания, вносите предложения. Вас ждут, товарищи! Уже разосланы приглашения.

Г. Рыклин



Другие материалы

22 марта 1957

«Правда»

О концерте 21 марта 1957 в БЗФ
24 марта 1957

«Ленинградская Правда»

О концерте 21 марта 1957 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»