Пресса
«Советская музыка» № 3
О концерте [пока не найден] 1958 в МЗФВ МАЛОМ ЗАЛЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
В Малом зале имени Глинки внимание слушателей привлекли концерты молодых исполнителей — лауреатов международных конкурсов пианиста С. Доренского, скрипачей Б. Гутникова и Р. Файн.
Творческая индивидуальность С. Доренского ярче всего проявилась в романтической лирике. Взволнованно, страстно прозвучала Соната Шопена си-бемоль минор, тонко, поэтично — Четыре фантастических отрывка Шумана. Разнообразную гамму красок передал пианист в произведениях Равеля «Виселица» и Сонатина. Глубиной замысла отличалось исполнение Шестой и «Лунной» сонат Бетховена.
Мужественность и оптимизм, красивый звук — лучшие черты искусства Б. Гутникова, глубокого и вдумчивого музыканта. О серьезности творческих устремлений молодого артиста свидетельствовала и программа концерта, включавшая Сонату ля мажор Брамса, Адажио и фугу Баха из Первой сонаты, пьесы Шуберта, Крейслера. Не во всем безупречно в смысле формы, но технически блестяще была сыграна Соната-баллада для скрипки соло Изаи. Акварельная тонкость красок, образность, техническое мастерство продемонстрировал молодой артист в пьесе Скотта-Крейслера «В стране лотоса», празднично, сочно прозвучала Мазурка Заржицкого.
Достойным партнером скрипача была чуткий, гибкий аккомпаниатор Л. Печерская.
Своеобразием исполнительского стиля, яркой эмоциональностью отличалось выступление Р. Файн. В рамках строго классического стиля, просто, вдумчиво исполнила она Сонату ре мажор Генделя, Адажио Вивальди.
В сонате «Дьявольские трели» Тартини скрипачка покорила техническим совершенством (особенно интересно были сыграны лирические эпизоды, удалась и труднейшая каденция); во Втором концерте Венявского она обнаружила глубокое проникновение в авторский замысел. Блестяще были сыграны этюды Венявского, «Миф» Шимановского, «Интродукция и Рондо каприччиозо» Сен-Санса.
И. Семенова