Пресса

Июнь 1958

«Советская музыка» № 6

Обзор концертов марта–апреля 1958 в БЗФ и МЗФ

Большой зал

Под управлением К. Кондрашина были сыграны давно не звучавшие в Ленинграде Первая симфония Т. Хренникова и колоритная сюита Де Фалья «Ночи в садах Испании» для фортепиано и оркестра (солист А. Иохелес). Впервые за много лет ленинградцы услышали полностью (с хоровым финалом) Первую симфонию Скрябина (дирижер Э. Грикуров, солисты О. Мшанская и М. Довенман). В исполнении Симфонии принял участие хор студентов Ленинградского университета под управлением Г. Сандлера. Сочное звучание голосов, особенно женских, точность интонации, выразительность, хорошая дикция позволяют поставить этот самодеятельный хор в один ряд с лучшими певческими коллективами. Хор прекрасно справился с трудностями скрябинской партитуры; в частности, хорошо, четко прозвучало фугато — задача нелегкая для самодеятельного ансамбля.

В бетховенской программе (Пятая симфония, «Кориолан», Концерт для скрипки с оркестром) имел успех болгарский дирижер С. Попов (солист И. Ойстрах).

Монументальную триаду концертов для скрипки с оркестром исполнил в один вечер Д. Ойстрах (Концерт ля мажор Моцарта, Первый концерт Прокофьева, Концерт Брамса).

Молодой пианист Д. Башкиров уверенно, лирически-проникновенно сыграл Второй фортепианный концерт Брамса (дирижер А. Янсонс). В программу своего фортепианного вечера он включил произведения Моцарта, Брамса, Шопена, Скрябина и Листа.

Высокую художественную культуру и безупречный вкус обнаружила итальянская скрипачка Джиоконда Де Вито в программе из сонат Генделя, Бетховена, Леклера и Франка (партия фортепиано — В. Ямпольский).

Английский пианист Питер Кейтин, вдумчивый музыкант, обладающий незаурядными виртуозными данными, выступил с программой из произведений Скарлатти, Баха, Бетховена, Дебюсси и Листа, а так же исполнил в сопровождении оркестра (дирижер Э. Грикуров) Рапсодию на тему Паганини Рахманинова.

А. Ст.

***

Малый зал

Как всегда, большой художественный интерес представили концерты М. Ростроповича. Огромное дарование виолончелиста ярко раскрылось в исполнении шести сюит Баха для виолончели соло. Его интерпретация музыки И. С. Баха наполнена живым, здоровым, мужественным чувством, напряжением мысли, рельефна по ритму, фразировке, полифоническому мастерству.

Выступавший в Ленинграде квартет имени Бородина (Р. Дубинский, Я. Александров, Д. Шебалин, В. Берлинский) с подлинным увлечением исполнил Второй квартет Г. Галынина — произведение, отличающееся задушевностью, простотой, овеянное светлыми юношескими настроениями. Хорошим вкусом, филигранностью отделки, проникновенной передачей деталей партитуры отличалось исполнение Второго квартета Бородина. Во Втором квартете Чайковского музыканты превосходно передали динамизм, напряженность развития, оркестровый характер звучания первой части и финала; лирическую скорбь третьей части; грациозность, трепетность — второй.

Солист театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Лев Морозов обладает красивым голосом, благородной манерой исполнения. В программе гастрольного концерта не все в равной мере удалось певцу: не всегда точен, ясен был исполнительский рисунок, порой ощущается излишний эмоциональный нажим. Наилучшее впечатление оставили песни «Смертельной полны отравой» Листа, «Люблю тебя» Грига, романсы Аренского, Рахманинова, Даргомыжского.

С большим успехом выступила лауреат Международного конкурса имени Чайковского американская скрипачка Джойс Флисслер (партия фортепиано — Хенриет Вингрен). Ей особенно удались Мелодия Глюка, сыгранная выразительным, теплым звуком, лирически-взволнованное Размышление Чайковского. Прекрасно прозвучали Соната-баллада для скрипки соло Изаи и Первая соната С. Прокофьева, особенно ее третья часть. Менее удачным было второе отделение концерта, в котором исполнялись «Поэма» Шоссона, две части Сонаты современного американского композитора К. Портера, Полонез Венявского.

Тепло встретили слушатели выступление солистов финской национальной оперы Анны Мутанен (сопрано), Юрье Иконен (бас) и пианиста Ореста Бодалева. В программе концерта были произведения финских композиторов, финские народные песни, арии из опер Пуччини, Моцарта, Николаи, Гомеза, фортепианные пьесы Альбениса и Де Фалья.

И. С.



Другие материалы

6 апреля 1958

«Ленинские искры»

О визите Королевы Бельгии в Ленинград
10 апреля 1958

«Вечерний Ленинград»

О концерте 9 апреля 1958 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»