Пресса

7 апреля 1961

«Вечерний Ленинград»

О концерте Н. Кривули в МЗФ

<

НА КОНЦЕРТЕ Н. КРИВУЛИ

Нынешний концертный сезон в Малом зале Филармонии примечателен интересными программами, в которых большое место принадлежит сольным выступлениям мастеров искусств. Среди них хочется отметить концерт заслуженного артиста РСФСР Н. Кривули, состоявшийся недавно. Известный оперный артист, он является также своеобразным и тонким исполнителем камерной вокальной лирики.

Первое отделение концерта было посвящено советской и русской музыке. Ленинградцам хорошо известны романсы Л. Пригожина на слова Шекспира и Бернса. Н. Кривуля подчеркнул своеобразие колорита «Песни шута», «В горах мое сердце», «Застольной» и особенно «В полях под снегом и дождем».

Присущая вокальной манере артиста подчеркнутая острота интонации в сочетании с ритмической свободой внесли в знакомую музыку новые черты, сделали более рельефными музыкальные образы. Проникновенно прозвучал «Соловей» Чайковского, трактуемый в духе протяжных русских песен о печали молодца, разлученного с любимой. Из трех прозвучавших романсов Даргомыжского наиболее удался «Червяк» — острая сатира на подхалимство и душевную низость. Артист отказывается от обычного исполнения этого произведения почти говорком и переходит на кантиленное пение, при этом широкая распевность обогащена у него бесконечным разнообразием нюансов.

Во втором отделении Н. Кривуля пел произведения зарубежных авторов — Брамса, Бетховена, Моцарта, Шуберта, Грига, Массне, Берлиоза, Гуно. С большим мастерством были исполнены малознакомые широкой аудитории романсы Брамса «Тебя забыть» и «Воскресное утро». Хорошо прозвучали также серенада Дон-Жуана из «Осуждения Фауста» Берлиоза, ария Дон-Кихота из оперы Массне и «Эрос» Грига.

Наиболее ценной стороной в трактовке Н. Кривулей этих и большинства других прозвучавших в концерте произведений является внесение в камерную музыку искусства большого дыхания, идущего от оперных образов. Артисту больше удаются произведения, в которых наблюдается сюжетное развитие образа. Сильное впечатление, например, оставила ария Дон-Кихота. Меньше удались «К музыке» Шуберта, «Люблю тебя» Бетховена — им недостает тонкости нюансов.

Не во всем удачен подбор программы. Так, ария Лепорелло из оперы «Дон-Жуан» Моцарта противоречила общему стилю этого вечера; вероятно, надо было богаче представить лирику Грига. Но в целом концерт Н. Кривули оставил впечатление большой исполнительской культуры, раскрыл новые стороны дарования артиста.

О. Томпакова



Другие материалы

29 марта 1961

«Ленинградская Правда»

О концерте 28 марта 1961 в БЗФ
29 марта 1961

«Вечерний Ленинград»

О смотре творчества композиторов 28 марта 1961

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»