Пресса
«Вечерний Ленинград»
«Аннотация, путающая слушателей»Автор… неизвестен
АННОТАЦИЯ, ПУТАЮЩАЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Посетителям симфонических концертов Ленинградской филармонии обычно предлагаются печатные аннотации к музыкальным произведениям. Их назначение — помочь слушателю правильно оценить содержание и направленность этих произведений.
Особое значение приобретают сейчас аннотации к работам композиторов, в чьем творчестве имеются грубые формалистические ошибки. Слушателя законно интересует, какое место в творчестве данного композитора занимает то или иное произведение, сказалось ли и на нем вредное воздействие формализма или оно является реалистическим.
Именно на эти вопросы я ожидал получить ясный ответ, когда начал читать аннотацию к кантате С. Прокофьева «Александр Невский», исполненной недавно в симфоническом концерте Филармонии. Но меня постигло полное разочарование, так как эта аннотация могла только запутать слушателя.
Разбора кантаты С. Прокофьева аннотация не дает. Она заполнена доходящими до нелепости славословиями композитору и полностью замалчивает отрицательные стороны его творчества.
Кто и когда ее писал? Кто — неизвестно: аннотация не подписана. Когда — известно: аннотация издана в ноябре 1947 года, т. е. почти полтора года тому назад.
Уже более года советская музыка развивается под благотворным влиянием постановления ЦК ВКП(б) об опере «Великая дружба». Почему же в Ленинградской филармонии до сих пор считают возможным сбывать доверчивым слушателям залежавшуюся макулатуру, к составлению которой явно причастны поборники формализма в музыке?
В. УДОВИК, студент Ленинградского университета имени А. А. Жданова