Пресса
«Вестник театра и искусства»
О цикле из 5-ти концертов в МЗФ: 18, 22, 25, 29 ноября и 2 декабря 1921Цикл Моцарта
(Малый зал Государственной Филармонии)
<…>
Не ясно ли, что, взяв на себя огромную задачу в замкнутом пятиконцертном цикле провести шесть струнных квартетов и целый ряд других камерных произведений Моцарта Академический квинтет Государственной Филармонии оказался лицом к лицу с трудностями по нынешним временам несоизмеримыми и неисчислимыми. И если все-таки Академические квинтетисты „с честью” вышли из затруднений, то причина тому старая дисциплинированность „мекленбуржцев”, их большая работоспособность и давняя традиция камерного исполнения.
Существенную помощь концертантам, правда, оказали и эпизодические солисты, особенно выступавшие на последнем концерте в пятницу.
Это относится в первую очередь к даровитой А. Тер-Даниэльян, исключительной певице, столь редко за последнее время дарящей эстраду своими выступлениями. Одиннадцать вокальных пьес, исполненных ею - чудесные образцы настоящего камерного искусства, где исполнитель, как ловкий жонглер, на колеблящейся грани драматической и чисто камерной экспрессии творит настоящие чудеса мастерства. В этом отношении особо отмечаю исполнение „Старушки” (Хагедорн в пер. Беляева) и „Свершая жизни путь тяжелый” (Хермес в пер. его-же).
Превосходный ансамбль выдержали Р. Бурштейн и Ст. Банцер, из которых первая чутко аккомпанировала певице, а последняя выразительно исполнила вариации „Unser dummer Pobel meint”.
Окончательное резюмэ: цикл Моцарта прошел с хорошим успехом и собирал публику.
Н. Стрельников