Пресса

Февраль 1923

Источник и автор не установлены, газетная вырезка к программке концерта

О концертах 8, 15 и 22 января 1923 в БЗФ

Второй абонементный цикл симфонических концертов для Культотдела Губпрофсовета, состоявшийся в минувшем январе, заключался в пяти концертах. Крайние – первый и последний – прошли под управлением Э. Купера, остальные – под управлением Канкаровича, Павлова-Арбенина и совершенно нового для Петрограда дирижера – Полферова.

Вторичное выступление Канкаровича вполне подтвердило поставленный мною в предыдущей главе диагноз о нем, как дирижере. Едва ли стихией Канкаровича является творчество Глинки, по-видимому чуждое этому симпатичному музыканту. Тем более отрадно отметить, что, даже вращаясь в чуждой ему музыкальной стихии, Канкарович сумел найти и должный подход, и чувство меры, и интересные нюансы в отделке некоторых деталей. К таковым можно отнести его замедления в «Вальсе-фантазии», интересно им проведенном и имевшем шумный успех у публики, требовавшей повторения этой вещи.

Совершенно неудачным и мало подходящим к академической эстраде нужно признать выступление известного дирижера Павлова-Арбенина. Странно было видеть его за пультом Академической Филармонии после того буквально криминального выступления с 3 симфонией Скрябина, которое имело место в концертах симфонического кино-ансамбля и которое, по самой скромной справедливости, должно было бы вызвать резкий отпор истинных музыкантов. Павлов-Арбенин несомненно наделен дирижерскими способностями, но все они уходят на какое-то чудовищное самолюбование, превращающееся в очень невысокого качества позерство. В этом и полагает свое дирижирование Павлов-Арбенин. Со стороны же чисто музыкальной его выступления поражают своей трафаретной убогостью – diminuendo неизбежно сочетаются с ritenuto, а crescendo с accelerando и т.п. В симфонии Шумана буквально ничего нельзя было разобрать, кроме назойливо ухавшего гармонического экстракта. Вся воздушность, очаровательность «Сна в летнюю ночь» Мендельсона превратилась в назойливое верещание. Публика, давно открывшая Павлову-Арбенину свой неограниченный кредит, по-видимому за внешние его дешевые приемы, оказала ему радушный прием. Доволен был, очевидно, и сам дирижер, судя по тому необыкновенно сияющему виду, с которым он раскланивался. Едва ли, однако, довольною могла остаться дирижером Филармония.

Январский цикл этих концертов показал Петрограду еще одного нового дирижера – впервые выступившего на симфонической эстраде – Полферова. Этот, еще совсем молодой, дирижер своим первым выступлением обратил на себя серьезное внимание и Филармонии и музыкантов.



Другие материалы

23 мая 1922

«Жизнь искусства»

О концерте 18 мая 1922 в МЗФ
20 июня 1922

«Жизнь искусства»

О концертах 4, 25, 30 мая и 1 июня 1922 в МЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»