Пресса

6 ноября 1924

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 26 октября 1924 в БЗФ

14-Й СИМФОНИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ ГОСФИЛАРМОНИИ

В симфоническом концерте впервые после долгого промежутка мы увидели в программе сочинения М. О. Штейнберга, под управлением автора. Следует приветствовать факт выступления композитора в качестве дирижера, т. к. это значительно упрощает возможность исполнения новых произведений. Сколько достойных сочинений погребены годами в авторских портфелях только потому, что так трудно найти дирижера, который взял-бы на себя труд разучить новую, подчас сложную пьесу! Исполнены были две вещи: „Мидас" (средняя часть балетного триптиха „Метаморфозы“ — по Овидию): 1) „Семела“, 2) „Мидас“, 8) „Адонис“, шедший с успехом до войны у Дягилева в Лондоне и Париже — и монолог из поэмы „Небо и земля“. Музыка „Мидаса“ вновь заставила пожалеть, что балет Штейнберга до сих пор не поставлен на русской сцене — столько в ней свежести, красочности и ритмического разнообразия.

Монолог из неизданной поэмы „Небо и земля“, исполнявшийся впервые — одна из лучших пьес в творчестве М. Штейнберга. Эта вещь полна поэзии, благородства и изящества.
Этот изящный, прозрачный лиризм (чувствуете близость к Р.-Корсакову) нам представляется вообще характерным для творчества М. Штейнберга — и в этой именно плоскости его лучшие достижения.
Монолог, превосходно, с большой артистичностью спетый М. И. Бриан, был бисирован. Автор в качестве дирижера вполне удачно справился со своей задачей и имел большой успех у неоднократно вызывавшей его публики.

Первую половину вечера занимала 4-я симфония Чайковского, под управлением В. Бердяева. Исполнение ее вызвало глубокое разочарование в этом дирижере. Ничем не мотивированная смена темпов, замедления, ускорения, и общая грубость исполнения — все это, вероятно, в целях „выразительности“ и „оригинальности“ толкования! — исказило и разбило на бессвязные куски всю симфонию. Отсутствие художественного замысла никакими „экспрессивными" судорогами не заменишь!

Р.-К.



Другие материалы

Октябрь 1924

«‎Рабочий и театр»‎ № 6

О концерте 15 октября 1924 в БЗФ
Ноябрь 1924

«Жизнь искусства» № 47

В архивах обнаружены программы только двух последних из четырех рецензируемых концертов цикла, посвященного Танееву: 23 и 30 октября 1924 в МЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»